Сделайте вывод о вкладе внесенной Екатерины 2 в Истории
5-9 класс
|
Вклад
укрепление самодержавия,усиление бюрократического аппарата,централизация страны и унификация системы управления,создание уложенной комиссии,преобразование сената и губернская реформа,жалованная грамота дворянству,открытие училищ и Смольного интститута,развитие торговли,основание черноморского флота 1771,присоединение крымы литвы курляндии и части польши
Другие вопросы из категории
укажите точный год (месяц и дату если возможно)
бездетного князя Василия II 2)претензии на престол Юрия Дмитриевича и его потомков 3)претензии на московский престол литовского князя Витовта 4)передача ордынским ханом ярлыка на московское княжение тверскому князю (Витовт-это не опечатка)
Читайте также
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.
годы правления Дмитрия Донского .
3.Внешний облик Дмитрия Донского (черты лица, манеру держаться, говорить одеваться)
4.Охарактеризовать признаки личности (ум, воля, отношение к окружающим)
5.Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали.
6.Каковы были его цели, планы, какими средствами он старался их реализовать.
7.Приведи в пример наиболее яркие и важные факты из жизни.
8.Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь)
9.Установите, в интересах каких общественных сил действовал Дмитрий Донской.
10.Оцените деятельность Дмитрия Донского (кому была полезна, выгодна, способствовала ли прогрессу общества). Выскажите своё отношение к нему.
11.Сделай вывод о вкладе личности в историю.
-Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением ими железа?
-Как была вооружена ассирийская армия?
-Что такое таран?
-Как поступали ассирийские воины с пленными?
-Какие крупные государства и города покорили войска ассирийцев?
Сделай вывод, почему ассирийская держава не смогла устоять под ударами вавилонян и мидийцев.
1)Представь себе, что вы - житель Спарты и вас попросили рассказать о своем полисе.Выполните эту просьбу.Помните,что спартанцы выражались очень коротко и точно
2) Придумай вопросы о Спарте
Почему ?
Для чего ?
Какое значение ?
Как повлиял ?
Каковы причины ?
3)Заполните таблицу.Сравните устройство Афин (при Солоне) и Спарты. Выявите основные сходства и различия . Сделайте вывод
Государство Различия Сходства
Афины
Спарта
4)Выберите суждение,которое вы считаете верным Обоснуйте своё мнение
1) "Законы Ликурга хорошо бы использовать и сегодня"
2)"Законы Ликурга оказывали отрицательное воздействие на жизнь спартанцев"