Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

в чем проявлялось на Руси взаимовлияния культур Запада и Востока?

10-11 класс

Isaev65359 15 июня 2013 г., 0:02:49 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Oiyagross2012
15 июня 2013 г., 2:46:47 (10 лет назад)

В своей небольшой работе М. С. Каган и Е. Г. Хилтухина, указывая на необходимость применения исторического подхода как одной из методологических предпосылок изучения проблемы «Запад – Восток», отмечают, что «взаимоотношение культур Запада и Востока менялось на протяжении истории». В связи с этим исследователи выделяют два больших этапа – досоциалистический и социалистический, а первый подразделяют на период политического и культурного обособления, закреплявшийся разностью господствовавших мировых религий (от рабовладения до нового времени), и период «колонизаторского, насильственного внедрения элементов и принципов западной культуры в восточную», что порождало борьбу между европоцентризмом и востокоцентризмом]. Принимая, в целом, деление на два этапа, тем более, что методически, естественно, проще строить периодизацию, имея конкретную дату – 25 октября 1917 г., – представляется более целесообразным взять в качестве критерия периодизации несколько менее лёгкую для анализа субстанцию, а именно – самосознание культуры. Такой критерий вполне материалистичен, если согласиться с тем, что культура, вступающая в контакт с другой культурой на ступени самосознания, имеет по сравнению с неосознающей себя культурой огромные преимущества. Одно дело, например, бессознательные межкультурные взаимоотношения древних племён, и совсем другое, к примеру, «культурный империализм» новейшего времени, «бессердечно-жестокий» в своей сознательности. В постановке проблемы именно в ракурсе самосознания, как кажется, находит своё прямое отражение аксиологический взгляд на культуру, о котором говорилось во «Введении» к данной работе, а именно факт «преломления» в культуре объективных обстоятельств через волю, ценности, идеалы людей.
Рост национального самосознания, тесно связанный с формированием самостоятельных наций, можно наблюдать примерно с начала Нового времени, когда из межкультурных взаимодействий начинает устраняться стихийность; другой вопрос, что в условиях антагонистических общественных отношений комплекс этих взаимодействий приобретал неравноправный характер, когда сильный Запад доминировал над отставшим Востоком. Тем не менее, налицо попытки осмыслить эскалацию межкультурных взаимоотношений, что, безусловно, накладывало отпечаток на сами эти отношения.
В частности, у французского идеолога эпохи Просвещения конца XVIII в. Ж. Кондорсе можно обнаружить рассуждения о преемственности в развитии истории и культуры отдельно взятой страны, но не только её. Кондорсе вскрывает преемственные связи между странами. Он находит, что судьбы разных культур были весьма различны: бывали периоды упадка, а было и так, что культура погибала под ударами завоевателей. Вместе с тем, нередко случалось, что побеждённый народ смешивался с победителями, и тогда он либо подчинял их своему культурному влиянию, либо сам опускался до уровня варваров-покорителей. «Новый процесс, – писал Кондорсе, – открытый одним народом, становится общим достоянием соседей. Завоевания, которые столько раз гибельно отражались на развитии ремёсел, прежде чем их остановить или способствовать их упадку, содействовали их распространению и совершенствованию».
С ростом самосознания культур на базе формирующихся буржуазных наций идёт и процесс осмысления особенностей Запада и Востока, развивается противопоставление идеи Западной цивилизации Востоку.

Ответить

Другие вопросы из категории

В1 Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в
таблицу.
1. осада Севастополя
2. учреждение опричнины
3. Брусиловский прорыв
4. указ об «обязанных крестьянах»
5. принятие указа о «вольных хлебопашцах»
Ответ:
В2 Какие три общественно-политические организации (партии)
руководствовались идеями К. Маркса?
1. Российская социал-демократическая партия
2. «Народная воля»
3. Конституционно-демократическая партия
4. «Земля и воля»
5. группа «Освобождения труда»
6. «Союз борьбы за освобождения рабочего класса»
Ответ:
В 3 Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей 19 в.
и связанными с ними мероприятиями внутренней политики. К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
А. А.Х. Бенкендорф 1. основание военных поселений
Б. Д.А. Милютин 2. учреждение III отделения канцелярии
В. П.Д. Киселев 3.проведение реформы управления гос.
крестьянами
Г. А.А. Аракчеев 4. введение всеобщ. воинской повинности
5. создание Временного правительства
В4 Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного, появились в
18 в. 1. Государев двор. 2. рекруты 3. ассамблеи 4. Сенат 5. коллегии 6. губернии
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому
периоду.
Ответ:

10-11 класс история ответов 1
1.Чем объяснить что проблема самозванства была так остро принята русскими людьми?

2. Цивилизационное значение раскола. Это реформа или реформация?

10-11 класс история ответов 2

Читайте также

Особенности ордынского ига на Руси (исключить НЕВЕРНОЕ):

1) русские князья сохранили власть в
своих княжествах
2)монголы не устанавливали на Руси
своих законов, языка и др.
3) дань собирал великий князь 4) насильственно обращали население в
ислам

10-11 класс история ответов 1
1. Как раздробленность Руси повлияла на дальнейшее развитие русского государства?

2. Расскажите о первых столкновениях Руси с монголо-татарами.
3. Когда и как произошло установление монголо-татарского ига на Руси.
4. Угроза с Запада и результаты противостояния.
5. Как шла борьба против завоевателей Руси в XIII – XIV веках?
6. Что происходит в истории нашей страны в начале XIV века?
7. Политическая борьба на северо-западе Руси после смерти Александра Невского.
8. Расскажите о правлении Ивана I Калиты.
9. От Ивана I до Дмитрия Донского.
10. Куликовская битва и её историческое значение.
11. Иван III и его политика по централизации государства.
12. Развитие культуры Руси в XI – XIV веках.
13. Реформы Избранной рады.
14. Опричнина и её историческое значение для развития России?
15. Внешняя политика Ивана IV

10-11 класс история ответов 2
1) Что, на ваш взгляд, позволило Москве победить в борьбе за первенство с другими княжествами, претендовавшими на политическое лидерство на Руси?

2)Почему Куликовская битва не положила конец зависимости Руси от Орды?

3)Докажите, что в 15 в. образовалось единое государство- Россия. При этом ответьте на такие вопросы:

-какие признаки единого централизированного гос-ва вам известны? Приведите примеры из зарубежной средневековой истории;

- были ли эти признаки у России изучаемого периода?

10-11 класс история ответов 1
Военные кампании,в которых принимал участие Иосиф Сталин?в чем проявлялось участие в военных действиях?Деятельность,направленная на укрепление

армии,флота.Результаты и значение деятельности.и в чем заключалась новизна,применяемой тактики?

10-11 класс история ответов 1
1. Кто из деятелей российской культуры считается создателем русского профессионального театра:

1) М.В. Ломоносов
2) В.К. Тредиаковский
3) Ф.Г. Волков
4) Д.И. Фонвизин

2. Свободные земледельцы-общинники в Древней Руси назывались:
1) люди
2) смерды
3) холопы
4) изгои
3. Что из названного было причиной присоединения Поволжья к России в XVI веке:
1) желание овладеть экономически выгодным регионом и торговыми путями
2) стремление установить дипломатические контакты с Китаем
3) стремление сместить с престола казанского хана
4) задачи культурной экспансии России
4. Как назывались собрания-балы в домах российской знати в первой четверти XVIII в.:
1) резиденциями
2) ассамблеями
3) магистратами
4) сессиями
5. Кто возглавил восстание Черниговского полка в 1825 году:
1) К.Ф. Рылеев
2) П.И. Пестель
3) С.И. Муравьев-Апостол
4) Н. Муравьев
6. Кто автор «Теории официальной народности»?
1) А.И. Герцен
2) С.С. Уваров
3) Г.В. Плеханов
4) В.Г. Белинский
7. «Промышленный переворот – это:
1) замена ручного труда машинным, мануфактур фабриками
2) замена ремесленных мастерских мануфактурами
3) уничтожение машин и механизмов рабочими
4) рост производства только в отраслях легкой промышленности
8. Выберите черты внешней политики Александра 1:
1) Крымская война и заключение Парижского мирного договора, запрещавшего России иметь военный флот в Черном море
2) Продажа США Аляски
3) присоединение к России Молдавии, Валахии и Грузии
4) Присоединение к России Финляндии и Польши
9. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:
1) 1787-1791
2) 1813-1814
3) 1853-1856
4) 1877-1878
10. Прочтите отрывок из письма крупнейшего российского мыслителя и публициста 19 века и укажите его фамилию
«Мы никогда не шли рука об руку с прочими народами; мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода. Мы живем одним настоящим в самых тесных его пределах без прошлого и будущего, среди мертвого застоя»
1) В.Г. Белинский
2) А.И. Герцен
3) П.Я. Чаадаев
4) Л.Н. Толстой
11.Протопоп Аввакум был современником царя:
1) Петра I
2) Алексей Михайловича
3) Павла I
4) Петра III
12.Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств произошло в:
1) XVI в.
2) XVII в.
3) XIV в.
4)XVIII в.
13.Укажите, с каким событием истории связывают начало династии Рюриковичей:
1) с призванием варягов
2) с походами на Киев князя Олега
3) с крещением Руси
4) с государственной деятельностью Ярослава Мудрого
14.Как назывались на Руси родовые владения бояр:
1) вотчины
2) посады
3) поместья
4) станы
15.Битва на Калке завершилась:
1) поражением русского войска
2) отступлением монгольского войска
3) победой русского войска
4) соглашением между русскими князьями и монголами

16. Во время царствования Петра 1 появились:

1) коллегии

2) земства

3) министерства

4) приказы

17. Документ, представленный Екатериной 2 Уложенной комиссии, назывался:

1) "Наказ"

2) "Устав"

3) "Уложение"

4) "Жалованная грамота"

18. Какое событие относится ко 2 половине 15 века:

1) Куликовская битва

2) Невская битва

3) Стояние на Угре

4) Начало завоевание Сибири

19. Книга житейских правил и наставлений, созданная в 16 веке, известна под названием:

1) "Апостол"

2) "Поучение детям"

3) "Домострой"

4) "Судебник"

20. Восточная политика Ивана Грозного привела к:

1) завоеванию Поволжья и Западной Сибири

2) получению выхода в Балтийское море

3) получению выхода в Черное море

4) освоению Восточной Сибири

21. Какие государственные органы были образованы при Петре I:

1) приказы

2) коллегии

3) министерства

4) земства

22. Как назывались налоги и повинности, которые несли жители Московского государства в пользу власти:

1) полюдье

2) дань

3) тягло

4) оброк

23. Что из названного было причиной призвания варяжских князей:

1) усобицы между славянскими и финно-угорскими племенами

2) необходимость установления связи с Византией

3) стремление объединить север и юг страны в единое государство

4) желание получить экономическую и культурную помощь запада

24. Утверждение «Священство выше царствия» связано с:

1) борьбой иосифлян и нестяжателей

2) конфликтом царя Алексея Михайловича и патриарха Никона

3) реформами Избранной рады

4) ликвидацией патриаршества в России в начале XVIII в.

25. Отметьте государственного деятеля, имевшего большое влияние на Александра 1 в юности и первые годы его правления:

1) Н.М. Карамзин

2) М.М. Сперанский

3) А.А. Аракчеев

4) Ф. Лагарп

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "в чем проявлялось на Руси взаимовлияния культур Запада и Востока?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.