Завтра олимпиада по истории 11 класс. Какие могут быть примерные задания? Заранее Спасибо!
10-11 класс
|
Задание 5. Заполните пропуски в тексте. «1_______________________ – древнейший памятник славянского права. Во всех своихредакциях и списках … это документ большого исторического значения. На протяжениинескольких веков … служила основным руководством при судебных разбирательствах. В томили ином виде она вошла в состав или послужила одним из источников позднейших судныхграмот: Псковской судной грамоты, Двинской уставной грамоты, Судебника Казимира 1468г., Судебников 2_______г. и 3_______г., даже некоторых статей 4___________________________ 1649 г.» (М.Н. Тихомиров)Задание 2. Что или кто является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение. 2.1. Восстание под предводительством И. Болотникова, осада Троице-Сергиева монастыря, земщина, интервенция Польши иЛитвы –
Задание 3. Установите соответствие между государственными деятелями и ихпреобразованиями/проектами. Ответы запишите в таблицу. 1) Иван III А) денежная реформа 2) А.Л. Ордин-Нащокин Б) проект создания в России представительного органа 3) Е. Ф. Канкрин В) первый законодательный кодекс единого государства 4) М. Т. Лорис –Меликов Г) военные реформы 5) Д. А. Милютин Д) Новоторговый устав 6) П. А. Столыпин
Задание 4. Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее двухизвестных исторических личностей, с которыми они связаны. 4.1. Это одна из самых драматических страниц русской истории. Острота религиозных споров, противостояния, приобрели тогда необычайную силу. Впервые русское общество явнораскололось по религиозному признаку. Наряду со сторонниками официальной церквипоявились старообрядцы, отвергавшие все обрядовые новшества и религиозные книги, исправленные по новогреческим образцам. Один из сюжетов события запечатлен на известной картине В.И. Сурикова: непокорившаяся, закованная «в железа» боярыня и народ – сочувствующий, равнодушный, удивленный…
Задание 9. Перед вами 4 пронумерованных портрета и карта. 9.1. Определите, кто изображен на каждом портрете9.2. Укажите порядковый номер изображения человека, чья деятельность непосредственносвязанна с событиями войны, карта которой помещена ниже? 9.3. Назовите два события данной войны, в которых ключевую роль сыграл изображенныйчеловек, и раскройте историческое значение каждого события
а какой этап? школьный или муниципальный?
Другие вопросы из категории
Читайте также
способствовали её развитию? Какие препятствовали?
советской истории?
западники славянофилы
Персоналии
Концепции Истории
ключевые исторические события
Перспективы развития России
Отношение к самодержавию и крепостничеству
Методы воздействия на общество
мира, захвате колоний. 2. Раскройте содержание понятий: «развитые страны», «эшелоны развития», «колонии», «зависимые страны». Подтвердите ваши объяснения примерами.