Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Как образование Петра 1 и преобразование затронули жизнь народов ходивших в состав Российского государства в 16-17 веке и первой четверти 18 века?

5-9 класс

Lolopilk 02 нояб. 2013 г., 13:21:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nalasuperstar
02 нояб. 2013 г., 16:19:32 (10 лет назад)

Взгляды науки и русского общества на Петра Великого 

В научных трудах очень часто XVIII и XIX вв. представляются особым периодом в историческом развитии нашей государственной жизни. Этому периоду усвоено несколько названий: одни зовут его "Императорским", другие "Петербургским", третьи просто называют это время новой русской историей. 

Новую русскую историю обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр Великий. Поэтому время его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России. С этой грани нам и должно начать свое изучение последней и прежде всего, стало быть, познакомиться с сущностью преобразований и с преобразовательной деятельностью Петра. 

Но деятельность Петра до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XIX и начала XX в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра с нравственной точки зрения.

Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, мы замечаем, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: во-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выходят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достич ь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления наши о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они.

Ответить

Другие вопросы из категории

Ответьте на вопросы:

Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? Какая част населения Афин не принимала участия в управлении?

Можете объяснить почему, когда говорят про Святополка Изяславича ,иногда упоминают,что его звали Михаилом?

"Представился благоверный князь Михаил, которого завали Святополком..."

Помогите ответить на вопросы.

Читайте также

А1. Чем была вызвана необходимость экономических преобразований в стране в первой четверти 18 века?

1)большой безработицей
2)требованием военного времени
3)большим внеэкономическим долгом
4)требованием союзников России по Северной войне
А2.Что называется политикой пртекционизма?
1)захват новых территорий
2)освоение новых посевных площадей
3)превышение ввоза товара над вывозом
4)поддержка отечественных предпринимателей и купцов
А3.С какой целью подворная подать при Петре 1 была заменена подушной?
1)набрать рекрутов для службы в армии
2)облегчить положение крестьян
3)увеличить налоговые поступления в казну
4)заставить дворянство платить налоги
А4.Чем российские мануфактуры 18 века отличались от западноевропейских?
1)использовали ручной труд
2)использовали вольнонаемный труд
3)находились только в частных руках
4)основывали свою деятельность на подневольном труде
А5.какой город становится в первой четверти 18 века главным торговым центром
1)Москва
2)Архангельск
3)Воронеж
4)Петербург
В1.на картинке

Помогите пожалуйста(((

1.Чем вы можете объяснить экономическое отставание России от ведущих европейских стран 18 века?
2.Каковы были главные направления экономической политики Петра l?
3.Какие изменения произошли в сельском хозяйстве России?
4.Чем вы объясните бурный рост мануфактур в первой четверти 18 века?
5.Какие итоги экономического развития России в первой четверти 18 века вы считаете главными и почему?

7класс

Тема-Экономика России в первой четверти 18 века.параграф 16

1)Каковы были главные направления экономической политики Петра ?
2)Какие изменения Произошли в сельском хозяйстве России?
3)Чем вы обьясните бурный рост мануфактур в первой четверти 18 века?
4)Какие итоги экономического развития России в первой четверти 18 века вы считаете главными и почему?

Помогите пожалуйста(((

1.Чем вы можете объяснить экономическое отставание России от ведущих европейских стран 18 века?
2.Каковы были главные направления экономической политики Петра l?
3.Какие изменения произошли в сельском хозяйстве России?
4.Чем вы объясните бурный рост мануфактур в первой четверти 18 века?
5.Какие итоги экономического развития России в первой четверти 18 века вы считаете главными и почему?

7класс



Вы находитесь на странице вопроса "Как образование Петра 1 и преобразование затронули жизнь народов ходивших в состав Российского государства в 16-17 веке и первой четверти 18 века?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.