Эпоха Николая 1
5-9 класс
|
Цель правления: предотвращение революции .
Пути достижения цели : ?
Ужесточение цензуры,создано третье отделение канцелярии Его Императорского Величества (корпус жандармов),в стране как в армии (слепое подчинение низших чинов старшим),ужесточены телесные наказания.
Другие вопросы из категории
огонь; 2) изобрели лук и стрелы; 3) освоили производство железа.
5 предложений будет вполне достаточно. :)
некоторые из этих оценок.
Экономист и политик П.Б. Струве: «Как бы ни относиться к аграрной политике Столыпина... этой политикой он совершил огромный сдвиг в русской жизни. И — сдвиг поистине революционный и по существу, и формально».
В.И. Ленин: «...[Столыпин] пытался в старые мехи влить новое вино, старое самодержавие переделать в буржуазную монархию, и крах столыпинской политики есть крах царизма на этом... последнем мыслимом для царизма пути».
П.Л. Бразелъ (русский историк, публицист): «В короткий срок сибирское земледелие достигло полного расцвета, позволившего ввозить в Европейскую Россию и вывозить за границу большое количество сельских продуктов, особенно масла и яиц».
Л.Н. Толстой: «...[Столыпин] начал насилием бороться с насилием, что привело только к разрастанию его масштабов, и приступил к проведению такой земельной политики, которая имеет в виду не умиротворение, а утверждение земельного насилия».
А. Аврех (советский историк): «С вершины сегодняшнего исторического опыта теперь особенно хорошо ясна причина коренная, главная банкротства Столыпина. Органический порок его курса, обрекавший его на неминуемый провал, состоял в том, что он хотел осуществить свои реформы без демократии и вопреки ей».
1. Сравните эти оценки. Чем они отличаются?
2. Как вы думаете, в чем причины этих различий?
3. Что общее можно уловить в этих высказываниях?
4. С какими из приведенных оценок вы могли бы согласиться? Почему?
ПОМОГИТЕ!:)
Читайте также
2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:
А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности
Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути
В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей
Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России
Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности
Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию
3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:
А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский
Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв
В) Идеология славянофилов в) А. Герцен
Г) Идеология западников г) С. Уваров
Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы
4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:
А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв
Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин
В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский
5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:
А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,
Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,
В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,
Г) Одновременное ведение Кавказской войны.
6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:
А) Начало радикальных социально-экономических реформ,
Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),
В) Разработка проекта отмены крепостного права,
Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.
7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:
А) Создание современного демократического государства,
Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,
В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,
Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.
8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:
А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,
Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,
В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,
Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.
9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:
А) Отечественная война 1812 года,
Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,
В) расправа и суд над декабристами,
Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.
10. Первая половина XIX века стала временем:
А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,
Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,
В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.
Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.
Тема: Россия в период правления Александра II
Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.
Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?
Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?
Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.
Кто не относится к государственным деятелям эпохи Николая 1?
1)Киселев
2)Строганов
3)Канкрин
4)Сперанский
наступает эпоха дворцовых переворотов?Заранее спасибо)
веке и темпераментом для правления в Англии,он жил и царствовал в России 20 века.Мир,который был понятен ему и привычен,рассыпался на глазах...В конечном счете,он сделал для своей супруге в семье все,что было в его силах;так ли это было для России?...Попав в гибельную паутину,...Николай оплатил свои ошибки,погибнув как мученик вместе с женой и детьми"(Р.Мэсси). Промментируйте предложенную оценку личности последнего российского царя.В чем видит трагедию Николая 2 автор?Можно ли считать это трагедией для России?
общественного договора. 3) Обращение к наследию античности. 4) Философия гуманизма. 5) Естественные права. 6) Мир устроен по законам "Разума" Скажите по цифрам , что относится к признакам эпохи просвящения!