Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

доклад о древнем риме 5 класс

1-4 класс

W1e2 27 апр. 2015 г., 2:05:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sonyasonya20042
27 апр. 2015 г., 3:23:24 (9 лет назад)

Древний Рим

Рим создал свою цивилизацию,

зиждившуюся на особой

системе ценностей.

Древний Рим. На развалинах этого исполина возникло и сформировалось большинство западноевропейских государств. Из глубины его бытия пришли к нам многие учреждения, зачатки современной литературы и юриспруденции, шедевры архитектуры. История Рима волнует наше воображение обилием драматических событий, ярких выдающихся личностей. Быть может, именно поэтому Рим привлекал наиболее талантливых исследователей.

Такие известные культурологи, как О. Шпенглер, А. Тойнби, выделяя античную культуру или цивилизацию как единое целое, отрицали самостоятельное значение Рима, считали, что вся римская эпоха была кризисной стадией античной цивилизации. Когда ее способность к духовному творчеству сходит на нет, остаются только возможности к творчеству в области государственности и техники. Все же, что за долгие столетия римского господства в Средиземноморье было сделано в науке, философии, историографии, поэзии, искусстве, было заимствовано у греков.

Другие исследователи, например, С.Л. Утченко, напротив, считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями ее исторического развития. К таким особенностям относятся установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и побед последних и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы.

Под воздействием этих факторов скалывалась идеология, система ценностей римских граждан. Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима.

Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалась только политика, война, земледелие, разработка права – гражданского и сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя культура Рима.

Сближение римской и греческой культур стало особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в среде подданных эллинистических царей, стали близки и римлянам. Эта позднеантичная греко-римская культура, в которой обе компонента играли равноправную роль, распространилась и в восточной и в западной половине империи

Ответить

Другие вопросы из категории

какая русская пословица соответствует пословице

1.я родился в злосчастный день
2. у слуги, следящего за гардеробом хозяина, одежда всегда грязная
3. хорошо одетому всегда рады
4. он еще не поймал лисицу, а уж делает для нее колодку

Что такое брондаза?

Что такое пехотинец?
Что такое боевая колесница?
Что такое дышло?
Что такое возница?
Что такое колесничий?
Что такое дротик?
Что такое наёмное войско?

Читайте также

Вопросы по истории 1. Торговая площадь в Афинах - ____________________________ 2. Торговая площадь в Риме -

_____________________________

3. Натеретории Древнего Рима жили племена - _____________________

4. С севера Италию от холодных ветров защищают горы - ___________________

5. Рим расположен на - ______________________

6. Город Рим расположена на берегу реки - ______________________

7. Не далеко от Древнего Рима расположен полуостров - __________________

8. Слово "Италия" обозначает - ______________________

9. Республика - это_________________

10. Консулы - это__________________

11. Пир - это___________________

12. Сенат - это__________________

13. Холм, на котором расположен возник Рим - называется_________________

14. Народный требун - это_____________________

15. Слово "ветро" обозначает_____________________

16. Дикатор - это__________________

17. Центурия - это___________________

18. Плебеи - это_____________________

19. Триумф - это__________________________

1.Кому принадлежат имена Нумитор,Амулий,Рея Сильвия,Рем?Что известно о них из легенды об основании Рима?2.Как называют жриц богини Весты?Какие у них были о

бязанности?Что им строжайше запрещалось?Как к ним относились римляне?3.Какое управление было в древнейшем Риме?4.Как звали первого и последнего из царей Рима?



Вы находитесь на странице вопроса "доклад о древнем риме 5 класс", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.