на основании §18-21 составьте династические схемы французкие короли 11-15 века. и англизкие короли 11-15 веков. будут ли пересечения в этих схемах
10-11 класс
|
Карл VIII унаследовал французский престол в 1483 году в возрасте 13 лет. Одиннадцать лет спустя он развязал вооруженный конфликт на юге Европы, приведший к безрезультатной трате средств государственной казны на протяжении пятидесяти лет. Одной из главных причин разорительной итальянской кампании Карла VIII было его желание взойти на трон Неаполя: французский монарх являлся претендентом на неаполитанский трон по линии Шатоденского дома. Его союзником стал герцог Миланский, которому требовалось заручиться поддержкой в Италии. В дальнейшие планы Карла VIII входили морской поход на юго-восточное побережье Средиземноморья и изгнание турок из Иерусалима.
В сентябре 1494-го Карл VIII пересек Альпы во главе 30-тысячной армии. Не встретив никакого сопротивления, французы пересекли земли Миланского герцогства и рассчитывали столь же беспрепятственно пройти Флоренцию: в конфликте участвовали лишь Франция и Неаполь. Но вскоре Флоренция стала союзником Неаполя. Предчувствуя надвигающийся кризис, флорентийский правитель Пьеро II ди Лоренцо де Медичи лично отправился в лагерь французских войск, не поставив синьорию в известность о своем визите. В последовавшем диалоге между двумя молодыми правителями Карлу VIII удалось добиться от оппонента значительных уступок. Заявляя, что его интересуют лишь гарантии добрососедских отношений со стороны флорентийских властей, он сказал, что убедительным свидетельством таких отношений будет передача нескольких стратегически важных замков, а также портов Пиза и Ливорно во французские руки.
Другие вопросы из категории
объединение добровольцев,готовых с оружием в руках встать на защиту родной земли.
Читайте также
2.При каком князе произошло образование Российского государства с центром в Москве а)Дмитрий Донской б) Василий 2 в) Иван 3 г) Иван 4
3. Пока какому принципц образованы ряды? Кто или что является лишним в ряду?
а)Разин,Пугачев,Ермак,Болотников б) духовенство,купечество,мещанство ,старообрядцы
в) Симбирск,Новониколаевск,Ленинград,Царицин г)Сперанский,Витте,Столыпин,Ленин
4.Вставьте вместо пропусков . а)В царствование ....по инициативе....открывается Московский университет
5 Что из названного произошло в 17 веке ? а)церковный раскол б)Ливонская война в)Северная война г)основание Петербурга
6 Какие проблемы поставила перед русской интеллигенцией революция 1905 -1907 годов?
2.При каком князе произошло образование Российского государства с центром в Москве а)Дмитрий Донской б) Василий 2 в) Иван 3 г) Иван 4
3. Пока какому принципц образованы ряды? Кто или что является лишним в ряду?
а)Разин,Пугачев,Ермак,Болотников б) духовенство,купечество,мещанство ,старообрядцы
в) Симбирск,Новониколаевск,Ленинград,Царицин г)Сперанский,Витте,Столыпин,Ленин
4.Вставьте вместо пропусков . а)В царствование ....по инициативе....открывается Московский университет
5 Что из названного произошло в 17 веке ? а)церковный раскол б)Ливонская война в)Северная война г)основание Петербурга
6 Какие проблемы поставила перед русской интеллигенцией революция 1905 -1907 годов?
вопросы
«Город был
могущественнее князя. Последний княжил только в силу договора, ряда… Главными
правительственными лицами… были:1) посадник, которого немецкие писатели того
времени называли бургомистром и которого сменяли почти так же часто, как и князя…
Первое правительственное лицо города было обязано защищать льготы города; оно
разделяло с князем судебную власть и право раздавать волости. Оно управляло
городом, предводительствовало его войском, вело от его имени переговоры,
утверждало грамоты своей печатью;2)тысяцкий…»
1)О каком городе идёт речь в данном отрывке?
2)Что можно сказать о положении князя на основании данного
отрывка? Укажите не менее 2х положений.
3)Как называется форма правления, существовавшая в данном
городе? Какой орган обладал верховной властью? Укажите не менее 2х вопросов,
которые решал этот орган.
Дума; б) период работы; в)думское большинство; г) проблемы, вызвавшие наиболее острые противоречия в Думе; д) политические итоги деятельности Думы