что заключается в понятии вторая промышленно технологическая революция?
5-9 класс
|
Возникновение машинного производства: охват машинным производством основных рабочих процессов; массовое производство машин.Формирование систем машин, комплексная механизация, автоматизация производства.Двигательная сила и энергия: паровая машина, производство электроэнергии, электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания.Электрификация производства, атомный реактор, реактивный двигатель. Предметы труда: массовое производство железа, чугуна. Массовое производство стали.Качественная металлургия, массовое производство алюминия и пластмасс.Транспорт:железнодорожный транспорт на паровозной тяге, пароход.Дизельные суда, автомобильный и авиационный транспорт. Развитие единых транспортных систем, контейнеризация, реактивный транспорт и ракетная техника. Средства связиисправления:почтовая связь, электросвязь (телеграф, телефон).Радиосвязь и электроника.Сельское хозяйство: возникновение научных систем земледелия, селекция растений и животных. Механизация сельского хозяйства, минеральные удобрения. Комплексная механизация и химизация, микробиология, начало регулирования биологических процессов. Строительство и строительные материалы. Господство ручного труда, кирпич и дерево.Первые строительные механизмы; цемент и железобетон. Индустриальные методы строительства, использование новых строительных материалов и легких конструкций. Возникновение специализированного научного труда. Образование: Распространение грамотности и возникновение профессионального обучения
Другие вопросы из категории
1) Петр l
2) Елизавета
3) Екатерина ll
4) Павел l
Читайте также
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.