Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

помогите с терминами, чтобы были не слишком длинные но отражали всю суть: индустриализация, каудилизм, анархо-синдикализм, тред-юнион, консерватизм,

10-11 класс

импералистическая война, гражданское общество, империализм, томруль, либерализм

Marygodun2014 19 апр. 2015 г., 0:48:34 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ewaeva11
19 апр. 2015 г., 1:44:33 (9 лет назад)

индустриализация - процесс ускоренного развития промышленности

 каудилизм -  режим личной власти, установленный с помощью военного переворота

анархо-синдикализм - течение в рабочем движении, находящееся под идеологическим и политическим влиянием анархизма

 тред-юнион - профессиональный союз.

 консерватизм - идейно-политическое и культурное течение, цель которого сохранить устоявшиеся традиции, выступает против радикальных перемен.

импералистическая война - политическое противоборство влиятельных буржуазных группировок.

 гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, независимое от государства

 империализм - монополистический капитализм, высшая и последняя стадия развития капитализма.

 томруль - ?

 либерализм - идейное течение, в основе которого лежит убеждение в необходимости постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и в первую очередь индивидуальной свободы.

 

 

 

 

 

Ответить

Читайте также

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, вспомнить имя Царя/правителя, который не уничтожал завоёванные народы, а оставлял их в покоя ставя наместниками от

своего имени людей из этих же народов, приближал к себе мудрейших и помогал с экономикой. Сын же его, как я помню, похерил труды отца и был ни только жесток, но и вроде даже как-то глуповат.
Если я не ошибаюсь - это Дарий первый, тот кого пытаюсь вспомнить, а вот сын его - Дарий второй. Вообщем, не помню. Будьте добры, помогите восстановить пробелы в памяти :)
Заранее благодарен.
С Уважением Артём.

10-11 класс история ответов 1
1. Кто был инициатором создания в России военных поселений? А) М. Сперанский, Б) А. Бенкендорф, В) А. Аракчеев, В) Александр

1

2. Почему Александр 1 отказался от введения конституции в России после войны?

А) Помешали крестьянские бунты, Б) помешала война 1812 года; В) дворянство оказывало сопротивление реформам.

3. Указ о вольных хлебопашцах 1803 года:

А) даровал личную свободу государственным крестьянам; Б) закрепил привилегии крестьян-однодворцев; В) разрешил помещикам отпускать своих крестьян за выкуп.

4. Какой части населения русской деревни касались реформы П. Д. Киселёва? А) государственных крестьян б) помещиков; в) крепостных дворовых крестьян; г) крепостных пашенных крестьян;; д) жителей военных поселений.

5. Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому миру? А) должна была признать за Францией все территориальные изменения в Европе; Б) становилась союзником Франции в войне против Англии; В) обязана была вступить в войну против Англии.

6. Определите, о ком идет речь? «Родился в семье небогатого помещика. В 1808-1810 гг. занимал пост военного министра. С 1815 года фактически руководил Государственным советом и деятельностью министерств. Отличался безупречной честностью. Исполнительный чиновник. Был беспощаден и даже бесчеловечен в своей исполнительности. И именно эти черты вызывали негативное отношение к нему окружающих. А) Н. Новосильцев; Б) М. Сперанский; В) А. Аракчеев.

7. Какова цель военных поселений? А) подавить волну выступлений крестьян; б) снизить государственные расходы на содержание армии, в) организация массовой подготовки резервов.

8. Кто возглавлял русскую армию до назначения на этот пост Кутузова? А) М. Барклай де Толли; б) П. Багратион, в) И. Мюрат.

9. Определите, о ком идет речь? «Его родовой герб украшал девиз «Верность и терпение». Пользовался репутацией честного, хладнокровного и самоотверженного офицера. Командовал русскими армиями в нескольких войнах. Накануне Отечественной войны 1812 года был военным министром, командовал первой армией. Его не любили придворные карьеристы. Многие обвиняли его в отступлении русских войск и даже твердили о его измене».

А) М. Кутузов; Б) М. Барклай-де-Толли; В) П. Багратион

10. 23 мая 1816 года Александр 1 утвердил положение об эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:

А) усилилось крепостное право; Б) крепостное право было уничтожено;

В) были определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли.

11. Первая тайная организация будущих декабристов называлась:

а) «Союз спасения», б) «Союз Благоденствия», в) «Союз офицеров»

12. «Конституция » Н. Муравьева предполагала: а) сохранение крепостного права; б) освобождение крестьян без земли; в) сохранение помещичьего землевладения.

13. Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля? А) конституционная монархия, б) демократическая республика, в) Самодержавная монархия.

14. Рекрутская повинность – это: а) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; б) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; в) государственный налог с крестьян на содержание армии; г) обязанность податного сословия выставлять определенное количество солдат.

15. Тормозом в развитии экономики России было: а) вотчинное землевладение; б) ремесленные цеха; в) крепостное право; г) отсутствие поддержки со стороны государства.

16. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года:

А) выборный характер земств; б) земства избирались на основе имущественного ценза; в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств; г) в ряде губерний земства решено было не создавать; д) земства содержали больницы, школы, дороги, тюрьмы.

Е) во главе всех губернских земств стояло центральное земство; ж) земства были созданы, чтобы позднее заменить центральные органы управления.


10-11 класс история ответов 2
Дан текст, помогите ответить на вопрос и сделать выводы: - О каких событиях пишет поэт? Какой режим был

установлен на Кубе?

Ответы должны быть подробными, хотя бы на одну страничку

Пабло Неруда.

Людская боль тонула в океане,

Теперь на землю были все надежды,

И вот на берег высадились люди,

Их кулаки ковались для победы.

Фидель, пятнадцать храбрых и свобода

Ступили твердо на песок прибрежный

И свет, как знамя, подняли над Кубой,

И в траурной ночи рассвет забрезжил:

Ведь свет был их единственным оружьем,-

Но был он погребен в сухие бездны…

К своей звезде они тянули руки.

В стене безмолвья пробивая бреши.

Усталые, но пылкие, сражались

Они по зову совести и веры,

Они сражались лишь своею кровью,

Нагие, беззащитные, как дети.

Немного было их, но с их приходом

Свобода Кубы родилась из пены…

Они людей дремавших разбудили –

Проснулись в людях прошлые обиды…

И, как луна растет на небосводе,

Росло, светлело войско бедных,

Оно в сраженьях частых не редело,

Ведь тростникам идут на пользу ветры,

А враг им оставил свое оружье –

Служили арсеналом им кюветы.

И падали под вешними лучами

Дрожавшие от страхаизуверы-

Смерть ордена на грудь им прикрепила,

Просверливая пулями одежды.

Вот так росло движение свободных.

Оно поля омыло ветром свежим

И, пробуждая пашни спящей Кубы,

Звездою взмыло над морским безбрежьем.

10-11 класс история ответов 1
Назовите основные черты,характерные для развития западноевропейской цивилизации в XV-XVII вв. В чем их отличие от черт средневековой цивилизации?

не слишком большим тексток; а простым и понятным и немного чтобы было все ок!)

10-11 класс история ответов 2


Вы находитесь на странице вопроса "помогите с терминами, чтобы были не слишком длинные но отражали всю суть: индустриализация, каудилизм, анархо-синдикализм, тред-юнион, консерватизм,", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.