помогите с терминами, чтобы были не слишком длинные но отражали всю суть: индустриализация, каудилизм, анархо-синдикализм, тред-юнион, консерватизм,
10-11 класс
|
импералистическая война, гражданское общество, империализм, томруль, либерализм
индустриализация - процесс ускоренного развития промышленности
каудилизм - режим личной власти, установленный с помощью военного переворота
анархо-синдикализм - течение в рабочем движении, находящееся под идеологическим и политическим влиянием анархизма
тред-юнион - профессиональный союз.
консерватизм - идейно-политическое и культурное течение, цель которого сохранить устоявшиеся традиции, выступает против радикальных перемен.
импералистическая война - политическое противоборство влиятельных буржуазных группировок.
гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, независимое от государства
империализм - монополистический капитализм, высшая и последняя стадия развития капитализма.
томруль - ?
либерализм - идейное течение, в основе которого лежит убеждение в необходимости постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и в первую очередь индивидуальной свободы.
Другие вопросы из категории
Читайте также
своего имени людей из этих же народов, приближал к себе мудрейших и помогал с экономикой. Сын же его, как я помню, похерил труды отца и был ни только жесток, но и вроде даже как-то глуповат.
Если я не ошибаюсь - это Дарий первый, тот кого пытаюсь вспомнить, а вот сын его - Дарий второй. Вообщем, не помню. Будьте добры, помогите восстановить пробелы в памяти :)
Заранее благодарен.
С Уважением Артём.
1
2. Почему Александр 1 отказался от введения конституции в России после войны?
А) Помешали крестьянские бунты, Б) помешала война 1812 года; В) дворянство оказывало сопротивление реформам.
3. Указ о вольных хлебопашцах 1803 года:
А) даровал личную свободу государственным крестьянам; Б) закрепил привилегии крестьян-однодворцев; В) разрешил помещикам отпускать своих крестьян за выкуп.
4. Какой части населения русской деревни касались реформы П. Д. Киселёва? А) государственных крестьян б) помещиков; в) крепостных дворовых крестьян; г) крепостных пашенных крестьян;; д) жителей военных поселений.
5. Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому миру? А) должна была признать за Францией все территориальные изменения в Европе; Б) становилась союзником Франции в войне против Англии; В) обязана была вступить в войну против Англии.
6. Определите, о ком идет речь? «Родился в семье небогатого помещика. В 1808-1810 гг. занимал пост военного министра. С 1815 года фактически руководил Государственным советом и деятельностью министерств. Отличался безупречной честностью. Исполнительный чиновник. Был беспощаден и даже бесчеловечен в своей исполнительности. И именно эти черты вызывали негативное отношение к нему окружающих. А) Н. Новосильцев; Б) М. Сперанский; В) А. Аракчеев.
7. Какова цель военных поселений? А) подавить волну выступлений крестьян; б) снизить государственные расходы на содержание армии, в) организация массовой подготовки резервов.
8. Кто возглавлял русскую армию до назначения на этот пост Кутузова? А) М. Барклай де Толли; б) П. Багратион, в) И. Мюрат.
9. Определите, о ком идет речь? «Его родовой герб украшал девиз «Верность и терпение». Пользовался репутацией честного, хладнокровного и самоотверженного офицера. Командовал русскими армиями в нескольких войнах. Накануне Отечественной войны 1812 года был военным министром, командовал первой армией. Его не любили придворные карьеристы. Многие обвиняли его в отступлении русских войск и даже твердили о его измене».
А) М. Кутузов; Б) М. Барклай-де-Толли; В) П. Багратион
10. 23 мая 1816 года Александр 1 утвердил положение об эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:
А) усилилось крепостное право; Б) крепостное право было уничтожено;
В) были определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли.
11. Первая тайная организация будущих декабристов называлась:
а) «Союз спасения», б) «Союз Благоденствия», в) «Союз офицеров»
12. «Конституция » Н. Муравьева предполагала: а) сохранение крепостного права; б) освобождение крестьян без земли; в) сохранение помещичьего землевладения.
13. Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля? А) конституционная монархия, б) демократическая республика, в) Самодержавная монархия.
14. Рекрутская повинность – это: а) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; б) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; в) государственный налог с крестьян на содержание армии; г) обязанность податного сословия выставлять определенное количество солдат.
15. Тормозом в развитии экономики России было: а) вотчинное землевладение; б) ремесленные цеха; в) крепостное право; г) отсутствие поддержки со стороны государства.
16. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года:
А) выборный характер земств; б) земства избирались на основе имущественного ценза; в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств; г) в ряде губерний земства решено было не создавать; д) земства содержали больницы, школы, дороги, тюрьмы.
Е) во главе всех губернских земств стояло центральное земство; ж) земства были созданы, чтобы позднее заменить центральные органы управления.
установлен на Кубе?
Ответы должны быть подробными, хотя бы на одну страничку
Пабло Неруда.
Людская боль тонула в океане,
Теперь на землю были все надежды,
И вот на берег высадились люди,
Их кулаки ковались для победы.
Фидель, пятнадцать храбрых и свобода
Ступили твердо на песок прибрежный
И свет, как знамя, подняли над Кубой,
И в траурной ночи рассвет забрезжил:
Ведь свет был их единственным оружьем,-
Но был он погребен в сухие бездны…
К своей звезде они тянули руки.
В стене безмолвья пробивая бреши.
Усталые, но пылкие, сражались
Они по зову совести и веры,
Они сражались лишь своею кровью,
Нагие, беззащитные, как дети.
Немного было их, но с их приходом
Свобода Кубы родилась из пены…
Они людей дремавших разбудили –
Проснулись в людях прошлые обиды…
И, как луна растет на небосводе,
Росло, светлело войско бедных,
Оно в сраженьях частых не редело,
Ведь тростникам идут на пользу ветры,
А враг им оставил свое оружье –
Служили арсеналом им кюветы.
И падали под вешними лучами
Дрожавшие от страхаизуверы-
Смерть ордена на грудь им прикрепила,
Просверливая пулями одежды.
Вот так росло движение свободных.
Оно поля омыло ветром свежим
И, пробуждая пашни спящей Кубы,
Звездою взмыло над морским безбрежьем.
не слишком большим тексток; а простым и понятным и немного чтобы было все ок!)