на основании текста параграфа и таблицы сделайте вывод о различиях политических программ консервативных либеральных и революционно-демократических
5-9 класс
|
партий
События 1905—1907 гг. создали благоприятные условия для образования множества политических партий — как общероссийских, так и местных, которых насчитывалось до 50. Все эти партии относились к трем основным направлениям: консервативно-монархические; либерально-оппозиционные; революционно-демократические (радикальные).В ходе революции возникают монархические и националистические партии — «Русская монархическая партия» (весна 1905 г.), «Союз русского народа» (ноябрь 1905 г.) и др. Лидерами правых были В.М. Пуришкевич, А.И. Дубровин, Н.Е. Марков 2-й, И. И. Восторгов, Г. Г. Розен и др. Социальную основу этих партий составляли аристократия, чиновники, православное духовенство, мелкие купцы и мещане, часть монархически настроенных крестьян и интеллигенции. «Союз русского народа» был одной из самых крупных партий в России (от 60 до 100 тыс. сторонников). Его члены отстаивали сохранение самодержавия, при котором народное представительство может носить только совещательный характер в виде Земских соборов. Они выступали за сохранение господствующего положения Русской православной церкви и «единую и неделимую Россию». Для правых был характерен крайний национализм и антисемитизм. В ряде городов, особенно в Западном крае, правые организовали боевые дружины. После Манифеста 17 октября 1905 г. они провели кампанию террора против евреев, которых считали главными виновниками революции.
а вывод какой ?
Другие вопросы из категории
2-Чем вы можете объяснить сокрушительное поражение французской армии в этой войне ?
«По сравнению с надеждами, возлагавшимися на этот фронт весной, его наступление превзошло все ожидания. Он выполнил данную ему задачу — спасти Италию от разгрома и выхода ее из войны, а кроме того, облегчил положение французов и англичан на их фронте, заставил Румынию стать на нашу сторону и расстроил все планы и предположения австро-германцев на этот год. Никаких стратегических результатов эта операция не дала, да и дать не могла, ибо решение военного совета 1 апреля ни в какой мере выполнено не было».
полномочия__________
(история 6 класс. тпо №1 стр.58. параг.21)
Читайте также
Помогите пжжжжж
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.
1)Представь себе, что вы - житель Спарты и вас попросили рассказать о своем полисе.Выполните эту просьбу.Помните,что спартанцы выражались очень коротко и точно
2) Придумай вопросы о Спарте
Почему ?
Для чего ?
Какое значение ?
Как повлиял ?
Каковы причины ?
3)Заполните таблицу.Сравните устройство Афин (при Солоне) и Спарты. Выявите основные сходства и различия . Сделайте вывод
Государство Различия Сходства
Афины
Спарта
4)Выберите суждение,которое вы считаете верным Обоснуйте своё мнение
1) "Законы Ликурга хорошо бы использовать и сегодня"
2)"Законы Ликурга оказывали отрицательное воздействие на жизнь спартанцев"
чего вы это определили.
«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».
2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.
«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
принципов применяться в современных отношениях между государствами?