Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Личная позиция Николая II способствовала полит. развитию России?

5-9 класс

Арзу07 30 авг. 2015 г., 14:14:59 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
YanaMeli
30 авг. 2015 г., 15:46:23 (8 лет назад)

Конечно.Ведь в начале 20 века в России(кстати единственная крупная держава)в которой существовала Абсолютная монархия.Власть полностью принадлежала Николаю II.Все законы государства проходили через его "руки".Он,по завещанию отца,хотел продолжить и оставить Россию именно самодержавной,а не конституционной,как это было во многих странах Европы.Он до последнего надеялся,что революцию власть победит,народ вскоре забудет о всех претензиях к правительству.Но революция оказалась настолько сильной,что Царю просто пришлось подписать манифест 17 октября.

Ответить

Другие вопросы из категории

расположите события в хронологической последовательности.А) создание законов ХаммурапиБ) распад Римской империи на Западную и

Восточную

В) возникновение земледелия и одомашнивания животных

Г) Греко-персидские войны

Представь, что на пиру после рыцарского турнира встретились образованный немецкий рыцарь Тевтонского ордена и славянин- профессор Краковского

университета.Опиши их спор, в котором один будет оправдывать немецкий "натиск на восток", а другой будет возражать.
Запишите по два-три аргументу в поддержку каждой позиции.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

Читайте также

1. Назовите даты правления императора Николая I в России: А) 1801 – 1825, Б) 1825 – 1855, В) 1855 – 1881, Г 1881 – 1894.

2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:

А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности

Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути

В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей

Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России

Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности

Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию

3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:

А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский

Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв

В) Идеология славянофилов в) А. Герцен

Г) Идеология западников г) С. Уваров

Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы

4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:

А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв

Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин

В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский

5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:

А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,

Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,

В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,

Г) Одновременное ведение Кавказской войны.

6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:

А) Начало радикальных социально-экономических реформ,

Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),

В) Разработка проекта отмены крепостного права,

Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.

7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:

А) Создание современного демократического государства,

Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,

В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,

Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.

8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:

А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,

Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,

В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,

Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.

9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:

А) Отечественная война 1812 года,

Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,

В) расправа и суд над декабристами,

Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.

10. Первая половина XIX века стала временем:

А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,

Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,

В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.

Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.

Тема: Россия в период правления Александра II

Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.

Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?

Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.

Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?

Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?

Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.

1. Что тормозило развитие сельского хозяйства? а)введение агротехники б)освобождение крестьян от личной

зависимости

в)сохранение общины

г)кооперативы

2.Выкуп железный дорог у частных лиц начал

а)Княжевич

б)Бунге

в)Вышнеградский

г)Витте

3.верны ли следующие утверждения? В середине 19 в.Россия;

1)стала крупнейшим мировым поставщиком сельскохозяйственной продукции

2) обгоняла западноевропейские страны в промышленном производстве.

1) Верно только А: 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.

4.какие из приведенных терминов отражают капит.характер развития России, а какие -сохранение феодальных пережитков?

1)открытие Купеческого банка

2)аренда земли крестьянми

3)строительство фабрик и заводов

4)сохранение крестьянской общины

5)увеличение количества промышленных районов

6)железнодорожный бум

5. Сохранение после отмены крепостного права помещичьего землевладения,временнообязанного состояния крестьян;

1)способствовало переходу общества от традиционног к индустриальному

2)тормозило развитие капитализма в сельском хозяйстве

3)свидетельствовало о сохранении крепостнических порядков

4)способствовало быстому переходу помещичьих хозяйств на путь капитализма.

Надо выбрать ответ помогите плиз оч надо!!! 1) Главным противоречием политической системы России в нач. XX века являлось: 1. противоречие между

исполнительной и законодательной властью 2. противоречие между тенденцией к формированию гражданского общества и неограниченной самодержавной властью 3. противоречие между либеральной и консервативной партиями 4. наличие разногласий между царем и патриархом

2) В вопросах государственности для Николая II было характерно: 1. поддержка идеи конституционной монархии 2. приверженность к неограниченной самодержавной власти 3. приверженность к популизму 4. приверженность к либеральным реформам

3) Основным решением Гаагской конференции было: 1. запрещение применения химического оружия 2. создание экономического союза европейских государств 3. создание военного союза против Германии 4. ограничение вмешательства европейский держав в дела балканских территорий Османской империи

4) Определите предмет противоречия России и Японии на Дальнем Востоке: 1. борьба за сферы влияния в Корее и Китае 2. вопрос рыбного промысла в Охотском море 3. вопрос строительства Транссибирской магистрали 4. экономическая экспансия в Среднюю Азию

5) Какое событие произошло раньше других? 1. поражение под Мукденом 2. Цусимское сражение 3. сдача Порт-Артура 4. затопление "Варяга" и "Корейца"

6) По условиям Портсмутского мирного договора: А. Россия признала Корею сферой влияния Японии Б. Россия уступила Японии остров Сахалин 1. верны и А, и Б 2. верно только Б 3. верно только А 4. оба суждения неверны

Люди, мне по этому тексту нужно завтра учителю эту тему рассказать, я все не могу запомнить, помогите мне не совсем кратко написать, что именно

из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.

Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".

В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.

Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.

При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").

В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.

В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.

В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.

Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.

Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.

В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.

Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.

Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.

какие из перечисленных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности?

1. В 1916 г. в России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений.
2. В благодарность за оказанные в войне услуги Николай II ввел представителей крупной буржуазии в правительство.
3. Осенью 1916 г. в Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия.
4. Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало военных действий против Германии.
5. Лидер большевиков В. И. Ленин выдвинул лозунг поражения своего правительства в войне.
6. Позицию Ленина по отношению к войне поддержал старейший русский марксист Г. В. Плеханов.



Вы находитесь на странице вопроса "Личная позиция Николая II способствовала полит. развитию России?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.