исторические источники и проблемы их достоверности
10-11 класс
|
а где задача уровнение
Другие вопросы из категории
1...
2...
3...
4...
и.т.д.
помогите пожалуйста для КР надо
Читайте также
Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы
«После смерти трех братьев стали обижать полян древляне и другие окрестные люди. И нашли их хазары … и сказали:
– Платите нам дань.
Посовещались поляне и дали от дыма по мечу. И отнесли хазары мечи к князю своему и к старейшинам своим… И сказали старцы:
– Недобрая это дань, княже. Мы доискались её оружием, острым с одной стороны, – саблями, а у этих оружие обоюдоострое – мечи. Придет день, когда они будут собирать дань и с нас, и иных земель.
И сбылось всё: сперва властвовали, после же над самими властвуют, ибо владеют русские князья хазарами и до нынешнего дня».
«Повесть временных лет»
1. Объясните, почему дань полян показалась хазарам недоброй?
2. Являлся ли летописец Нестор современником описываемых событий?
Приведите не менее двух аргументов в обоснование своей позиции?
применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из мемуаров Г. К. Жукова
На русском : Определите, какие события международной жизни отраженной на карикатуре, выясните, когда они произошли.
Определите отношение автора карикатуры в отраженных событий, выясните результаты и последствия этих событий.
Подумайте, в чем заключается ценность карикатуры как исторического источника, кратко изложите свое отношение к отраженных на карикатуре событий.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3.
Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода