то из чего делали канаты дЛя метательных машин в осажденном римлянами Карфагене
10-11 класс
|
Косы женские.
Македония была обезоружена и превращена в римскую провинцию - но у Рима остался ещё один старый враг, Карфаген. Ганнибал оставил о себе долгую память, и римляне со страхом смотрели на возродившуюся мощь Карфагена. "Карфаген должен быть разрушен!" - без устали повторял один из вождей сената, знаменитый оратор Катон. В 149 году римляне потребовали у Карфагена выдать накопленное в городе оружие - и карфагеняне, смирившись, отдали свои доспехи и катапульты. Однако затем последовало новое требование: карфагеняне должны были оставить свой город, оставить кормившую их морскую торговлю и поселиться вдали от моря.
Вопль отчаяния пронёсся по Карфагену при известии об этих условиях; обезумевшая толпа бросилась убивать аристократов, сторонников соглашения с Римом. Были освобождены и призваны в армию рабы; всё золото, все украшения и драгоценности были собраны, чтобы купить оружие и зерно; женщины остригли свои волосы, чтобы свить канаты для катапульт - и, наконец, по старому обычаю в жертву Ваалу были принесены сотни детей; под рёв и стенания толпы их сжигали в чреве огромной бронзовой статуи кровожадного бога. Голыми руками, сбрасывая со стен камни, карфагеняне сумели отразить первый штурм; тысячи людей с одними факелами бросились к осадным машинам и сожгли их; римляне были вынуждены перейти к осаде, которая продолжалась долгих три года. В конце концов, когда карфагеняне обессилели от голода, легионерам удалось ворваться в город. Карфаген горел; бои шли на улицах и на крышах шестиэтажных домов, которые рушились, погребая сражавшихся под обломками. Почти всё население огромного города погибло в кровавой резне; 50 тысяч уцелевших были обращены в рабство. Римляне сожгли всё, что осталось от Карфагена; предание рассказывает, что римский полководец Сципион Эмилиан долго смотрел на горящий город, тихо повторяя слова Гомера:
Будет некогда день, и погибнет священная Троя...
Потом он приказал разравнять обугленные руины и провести борозду плугом - в знак того, что место, где стоял Карфаген, проклято во веки веков.
Другие вопросы из категории
1)Державы-основные участницы войны
2)В какой союз входили
3)Цели вступления в войну
Читайте также
P { margin-bottom: 0.21cm; }
воевал
он от младенческой своей охоты и из
тщеславия, а не для государственной
пользы. Был государь великой амбиции,
глубоких и беспокойных замыслов, ...
никому не верил и тайных имел шпионов;
излишняя его охота к следованию тайных
дел показует мучительское его сердце,
жаждущее крови человеческой... за не
Архиепископ Новгородский Феодосии
высказывал такое мнение о деяниях Петра
1:"3а воинские дела не для чего его
хвалить: очень важные слова повелевал
казнить смертью." Чьё мнение выражал
архиепископ?
A)
косных ревнителей старины, цеплявшихся
за всё отжившее;
B)
"птенцов гнезда Петрова", сподвижников
Петра;
C)
обычных русских людей, видевших ужасы
Петра;
У меня есть предположение, но я не уверена, поэтому хочу узнать ваше мнение.
Оснавателем
Москвы считается Юрий Долгорукий, а мы знаем, что свое имя "Долгорукий"
он получил за то, что постоянно пытался заполучить Киев. В общем, как
мне кажется, он решил, раз не получается до Киева все ж таки добраться,
то пусть будет свой город.
Может, это и неверное предположение, но
пока я не могу ничего найти ни в интернете, ни в книгах. Может, кто-то
из Вас сталкивался с таким вопросом и знает ответ? Буду признательна за
помощь)
все вышеперечисленное. 2) Укажите годы правления Александра III. а) 1881-1894 гг.; б) 1870-1898 гг.; в) 1881-1899 гг.; г) 1881-1901 гг. 3) Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887 г.): а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев; б) предписывал открывать в городах детские дома; в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста; г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования. 1. Соотнесите основные направления общественно-политической мысли России второй половины XIX в. и их представителей. 1) революционное народничество; 2) консерватизм; 3) либерализм; 4) марксизм а) Б.Н.Чичерин; б) В.И.Ленин; в) М.А.Бакунин; г) К.П.Победоносцев. 2. Соотнесите даты и события. 1) 1883-1903 гг.; 2) 1864-1885 гг.; 3) 1877-1878 гг.; 4) 1879-1883 гг. а) русско-турецкая война; б) деятельность организации «Народная воля»; в) деятельность группы «Освобождение труда»; г) присоединение Средней Азии к России. 4. Найдите ошибки в историческом тексте. Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу. Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась. Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская. Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит. 5. К какому историческому деятелю относится данный фрагмент? Он учился в Берлинском университете, во время франко-прусской войны он участвовал в восстании лионских рабочих. Главным в жизни он считал разрушение любых форм государства, едва ли не главной чертой русского народа он считал склонность к бунту. Он умер в Швейцарии 6. Установите последовательность событий. 1. Лондонская конференция, отмена ограничительных статей Парижского мира. 2. Вступление на престол Николая II. 3. Отмена крепостного права. 4. Денежная реформа С.Ю. Витте. 5. Циркуляр о «кухаркиных детях». 7. Найдите ошибку в определении понятия. Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.
1) началожелезнодорожного строительства
2) образование первых монополистических объединений
3) начало промышленного переворота
4) значительное увеличение количества мануфактур