сообщение по теме древнерусские летописи как зеркало истории
5-9 класс
|
Под историческим источником понимают всякий памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества. Исторические источники могут быть разделены на пять основных видов: вещественные, этнографические, лингвистические, устные и письменные источники. Письменные источники, рукописные и печатные, являются фундаментом исторических исследований. Виды письменных источников могут быть разделены на две большие группы: памятники литературного и памятники актового характера. К первой группе относятся летописи, хроники, хронографы, жития, мемуары, памфлеты и т. д. Ко второй группе принадлежат все грамоты или акты в широком смысле этого слова, законодательные памятники, письма, юридические документы и т. д. Летописи по праву считаются одним из важнейших источников изучения древней Руси. Именно в них ученые находят основной фактический материал для исторического построения. Новые летописи составлялись обычно как своды предшествующих летописей и различных материалов (исторических повестей, житий, посланий и пр.) и заключались записями о современных летописцу событиях. Составлению летописей придавалось большое значение, к ним обращались в политических спорах, при дипломатических переговорах. Мастерство исторического повествования достигло в них высокого совершенства. Списков летописей дошло не менее 1500.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Запишите их и расположите по степени важности.По теме У порога мировой войны,история 8 класс)
план:(мне нужен текст)
1. Начните эссе с введения, в котором напишите, почему Вы выбрали именно эту тему. Затем раскройте актуальность темы и определите позицию автора по предложенной проблеме - это очень важно при написании эссе по истории
2. В основной части эссе приведите свою точку зрения и ее подтверждение выбранными аргументами, опираясь на исторические факты, публицистические и литературные источники или социальный опыт. При написании эссе не забывайте использовать научные термины, ведь их наличие является очень важным критерием хорошего эссе
3. Можно закончить эссе риторическим вопросом или обращением к читателю. Однако лучше всего будет написать четкий вывод из вышеизложенных аргументов, подтверждая свое отношение к проблеме
1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
3. Почему ученых, живших в Музее сравнивали с птицами золотой клетке?
4. Как греки называли одну из девяти сестер - богинь - музу истории?
ько для русских , все остальные вон из страны !" Один из приятелей -Марат (татарин )нахмурился и отвернулся . В то же время Аня ( русская ) сказала , кивнув в сторону бритоголовых : " Бред какой-то , да они просто истории не знают !" Объясни реакцию своих приятелей . Согласен ли ты с Аней - в чем и почему ?
СРОЧНО ОТ ЭТОГО ЗАДАНИЯ У МЕНЯ РЕШАЕТСЯ ГОДОВАЯ ПО ИСТОРИИ