Самая большая крепость в Европе?
10-11 класс
|
Самый большой это Замок Каркасон.
Другие вопросы из категории
названных дат связаны с царствованием Екатерины II?
а) 1725-1727 гг.
", буду очень благодарен(если можно то сразу с ответами)
Читайте также
А) ключевыми событиями образования Древнерусского государства:
Б) борьбой Древней Руси с половцами
В) договорами Древней Руси с Византией
Г) походами князя Святослава
2. Двумя центрами образования Древнерусского государства были:
А) Владимир и Киев В) Псков и Ладога
Б) Киев и Новгород Г) Рязань и Чернигов
3. Русь приняла православие из:
А) Литвы В) Византии
Б) Польши Г) Ливонского ордена
4. Новгородские князья в ХII в. выполняли:
А) исключительно служебные функции
Б) действия их были бесконтрольны
В) имели неограниченную возможность покупать земли в Новгороде
Г) получали неограниченный доход с определённых за службу владений
5. Самым большим и сильным из княжеств раздробленной Руси было:
А) Рязанское В) Владимиро-Суздальское
Б) Тверское Г) Галицкое
6. Грамота "На великое княжество Владимирское", получаемая русскими князьями от татар, называлась:
А) нукер Б) нойон В) ярлык Г) таньга
7. Монголо-татарское иго на Руси длилось:
А) 1237-1380 В) 1243-1480
Б) 1240-1480 Г) 1247-1496
8. Заявление "Да будет Киев матерью городам русским сделал в 882 князь:
А) Рюрик Б) Аскольд В) Дир Г) Олег
9. Что было раньше:
А) княжение Владимира Мономаха в Киеве В) восстание древлян
Б) крещение Руси Г) убийство Бориса и Глеба
10. Родовое земельное владение бояр - это:
А) посад Б) вотчина В) удел Г) поместье
11. К последствиям феодальной раздробленности НЕ относится:
А) приток населения из южных в северные районы Восточной Европы
Б) ускорение развития натурального хозяйства
В) ослабление обороноспособности страны
Г) рост городов и их обособление от власти великого князя
12. Удельному периоду в истории Руси (ХII-XIV вв.) предшествовали:
А) обособление Юго-Западной Руси В) княжеские междоусобицы
Б) нашествие Батыя на Русь Г) нападения рыцарей-крестоносцев
13. Период феодальной раздробленности XII- начла XIII вв. был для Руси временем:
А) усиления власти киевского князя В) экономического и культурного подъёма
Б) упадка культуры Г) хозяйственного упадка
14. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:
А) установление точного размера дани и место ее сбора
Б) определение характера сдаваемой дани
В) заключение выгодного торгового договора с Византией
Г) усиление власти киевского князя
15. В городских центрах Древнерусского государства все важнейшие вопросы решал(о):
А) князь Б) вече В) вервь Г) старейшина
16. Земельное владение, передаваемое по наследству, за которое надо было нести военную службу:
А) барщина Б) оброк В) феод Г) десятина
17. В Средние века не существовало сословия:
А) крестьяне Б) наёмные рабочие В) феодалы Г) духовенство
18. Кем были рыцари по отношению к баронам и виконтам:
А) вассалами Б) слугами В) сеньорами
19. Работы крестьян в хозяйстве феодала – это…
А) барщина Б) оброк В) десятина Г) месячина
20. Раскол христианской церкви на православную и католическую произошёл в:
А) 1099 г. Б) 962 г. В) 1054 г. Г) 1204 г.
21. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году Г) в 732 году
22. .Чьи культурные достижения унаследовала Византия?
А) античного мира и стран Востока
Б) древних римлян и гуннов
В) славян и скифов
23. Специальная грамота о прощении грехов, продаваемая церковью, называлась:
А) всепрощение Б) освобождение В) индульгенция Г) инквизиция
24. Еретиками называли людей, которые выступали
А) за церковные обряды В) против равенства в имуществе
Б) против догматов официальной церкви Г) за крестовые походы
25. Собрание представителей сословий во Франции называется:
А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Великая хартия
в случае агрессии со стороны Германии;
б) необходимостью предотвратить расползание большевизма по всей Европе;
в) стремлением предотвратить гражданскую войну в России.
36. Военный совет Республики в годы гражданской войны возглавлял:
а) Л.Д. Троцкий;
б) С.С. Каменев;
в) В.И. Ленин.
37. Укажите причину начала «красного террора»:
а) убийство в августе руководителя Петроградской ЧК М.С. Урицкого и покушение на В.И. Ленина;
б) провозглашение в январе 1918 г. патриархом Тихоном анафемы Советской власти;
в) деятельность в марте - июле 1918 г. в Москве, Казани, Ярославле боевой офицерской организации «Союз защиты Родины и свободы».
38. Брестский договор с Германией был аннулирован:
а) 13 ноября 1918 г., после победы Ноябрьской революции в Германии;
б) 17 июля 1918 г., после расстрела царской семьи;
в) 6 июля 1918 г., после убийства немецкого посла Мирбаха.
39. События весны 1921 г. были оценены В.И. Лениным, как «самый большой внутренний политический кризис Советской власти», так как:
а) против политики большевиков выступили крестьяне, питерские рабочие и моряки Кронштадта;
б) против политики ЦК выступило большинство низовых партийных организаций;
в) была создана крупная эсеро-меньшевистская организация.
40. Автором теории «перманентной революции» был:
а) Л.Д. Троцкий;
б) К.Маркс;
в) В.И. Ленин.
скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?
в VI-VII вв.?
Ответ:
в V-VI вв. началось быстрое и громадное увеличение славянского населения и его распространение на больших пространствах Восточной Европы.
в VI вв. в славянской среде начали происходить крупные перемены в составе общества,
усилилась роль племенных вождей, старейшин, вокруг них стали складываться боевые дружины, общество стало делиться на богатых и бедных.
Возобновилась торговля поднепровских и подунайских жителей с Балканами и греческими городами. Также в течение VI-VII вв. славяне вели с аварами постоянные войны и заключали мирные договоры.
Спасибо!