Помогите в краткости написать про "международные отношения 19 века" что как и где было ?зарание ОГРОМНОЕ спасибо
5-9 класс
|
В XIX веке, который справедливо называют "веком модернизации", процесс модернизации затронул и международные отношения. К концу XIX в. завершился "раздел мира" между европейскими державами и США, сложилась колониальная система империализма (как назвал это положение В, И. Ленин). И начались войны и конфликты за передел уже поделённых раньше территорий, складывается новая политическая карта мира, которая регулярно до самой Первой мировой войны подправляется в зависимости от международной обстановки. Постепенно формируется система военно-политических блоков (самые значительные - Тройственный союз (1882 г.) и Антанта (окончательно формируется в 1904 - 07 гг.)) - но эти альянсы не в состоянии сохраниь политическое равновесие и международную стабильность в Европе и мире. Страны 2-ой волны колониализма (Германия, Италия, Бельгия), не успевшие к разделу заокеанских территорий в XVI - XVIII вв., который проводили "старички" - Англия, Голландия, Испания, Португалия, - самым активным образом взялись навёрстывать упущенное, устремив экспансионистские взоры прежде всего в Северную и среднюю Африку. Характерной чертой международных отношений стало усиление влияния общественности на их развитие. Но остановить международные конфликты и войны за передел мира не смогли ни пацифисты, ни социал-демократы (II Интернационал).
Другие вопросы из категории
1.
Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:
а мы продаем необ¬ходимый насущный хлеб. Американец-земледелец сам ест отличный пшеничный хлеб, жирную ветчину и баранину, пьет чай, заедает обед сладким яблочным пирогом... Hani нее мужик-земледелец ест самый плохой ржаной хлеб... хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и по¬нятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят да батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку; пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси... ...Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для ви¬нокурен,— вот это ест уж мужик. Но мало того, что му¬жик ест самый худший хлеб, он еще недоедает. Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза... налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют. Конечно, желудок набит, но от плохой пищи народ худеет, болеет, ребята растут хуже...» 1. О каких особенностях крестьянской жизни вы узна¬ли из документа? 2. Почему русские крестьяне были вы¬нуждены продавать хлеб в ущерб своему питанию?
Читайте также
Написать про Джордж Вашингтон : Годы жизни или деятельности,Что собирался сделать?Что сделал? Где то 20-25 предложений.Мнесегодня же нужно пожааалуйста помогите)
1) Внутренняя политика (развитие самого государства).
2)Внешняя политика.
3)Культура,искусство и изобретения.
километров составляла российская империя в 19 веке? почему она называлась империей? попробуйте сформулировать вывод о развитии России в то время.??? 3. многонациональность- это характерная черта России. В середине 19 века около 40 процентов населения составляли так называемые инородцы. Пушкин писал о России как о "семье народов", отмечая, что "лишь в империи россиянин может быть свободным". Ленини, напротив, считал россию "тюрьмой народов". прокоментируйте эти высказывания. содержится ли в каждом из них, по вашему мнению, доля истины? 4. с какими знаменательными событиями и выдающимися историческими деятелями вы познакомились, изучая Россию 19-начала 20 веков?? 5. что такое индустриализация? когда она началась в россии? 6. назовите факторы, тормозившие развитие сельского хозяйства в россии в начале 20 века
Первая русская революция
1) какое событие произошло позже : создание политических партий или созыв первой государственной думы
2)назовите положение которое содержалось в программе партии кадетов.
3) назовите положение которое относится в итогам революции 1905-1907 года
4)кто предлагал манифест Николаю 2
Столыпинская Аграрная реформа
1)новый закон был подписан Николаем 2 о земствах предложенный Столыпиным когда?
2)в годы столыпинской реформы чем занимался крестьянский банк
3)отношение значительной части крестьянства к разрушению общины можно охарактеризовать как ?
4) характерные черты школьной реформы Столыпина
5) последствия аграрной реформы
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ РАБОТА!!!ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!