известный исторический деятель второй половины XVIII в
5-9 класс
|
1) пересветов
2)потемкин
3) курбский
Потёмкин, так как остальные жили не дожили до XVIII века!!!
Другие вопросы из категории
году.
2.Конец зависимости Руси от Орды связан с:
а) Куликовской битвой;
б) битвой на реке Вожже;
в) стоянием на реке Угре;
г) битвой на реке Шелони.
Читайте также
традиционные отношения?
а) крестьяне не являлись собственниками земли;
б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне;
в) земля принадлежала сеньорам;
г) крестьяне были лично свободны;
д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора;
е) крестьяне были задавлены налогами.
Укажите правильный ответ:
1) а, д, е; 2) б, в, г; 3) а, в, д; 4) б, д, е.
^ 2. Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?
а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком;
б) увеличилось число централизованных мануфактур;
в) уплата десятины католической церкви;
г) частым явлением стали «хлебные бунты»;
д) активно развивалась торговля, в том числе и международная;
е) отсутствие единой системы меры, веса, денег.
Укажите правильный ответ:
1) а, в, д; 2) б, г, е; 3) а, б, д; 4) в, г, е.
^ 3. Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие революционной идеологии во Франции?
а) Жан-Жак Руссо;
б) Рене Декард;
в) Вольтер;
г) Дени Дидро;
д) Фрэнсис Бэкон;
е) Игнатий Лойола.
Укажите правильный ответ:
1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) г, д, е; 4) а, в, г.
^ 4. Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:
«…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке».
Генриху IV;
Людовику XIV;
Людовику XV;
Людовику XVI.
^ 5. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой Французской революции?
а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю;
б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой;
в) стремление лиц, принадлежавших к третьему сословию, получить политические права;
г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом;
д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы;
е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам;
верный ответ:
1) б, г, е; 2) а, в, г; 3) в, г, д; 4) а, б, е.
Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года?
2. Почему казахские ополченцы терпели поражения от джунгар в
годы Великого бедствия?
3. В чем состоит героизм казахских воинов во время казахско-
джунгарских войн XVIII века?
4. Когда начался процесс присоединения Младшего жуза к Рос-
сийской империи?
5. Как складывались отношения казахов с башкирами и
калмыками
в XVIII веке?
6. В каком году была построена Новоишимская линия?
7. В чем состоит суть реформ барона Игельстрома в Младшем
жузе?
8. Какую внешнюю и внутреннюю политику проводил хан Абылай?
9. Почему часть представителей Младшего и Среднего жузов
под-
держала восстание под руководством Е. Пугачева в России?
10. Каких специалистов готовили первые школы в Оренбурге и
Омске?
11. В чем состояло преимущество традиционного суда биев?
12. Какие позитивные изменения произошли в Бокеевском
ханстве
в годы правления хана Жангира?
13. Какую основную цель преследовал царизм при введении
«Устава
о сибирских киргизах»?
14. В каком году был открыт Акмолинский внешний округ?
15. В чем состоит историческое значение восстания под
предводи-
тельством Сырыма Датулы?
16. В чем выразился процесс усиления колониального гнета
царизма
в первой половине XIX века?
17. Какое место занимает личность хана Кенесары в истории
Казахстана?
18. Почему часть казахов Старшего жуза в начале XIX века
приняла
российское подданство?
19. Почему восстания под руководством Жанкожи Нурмухамедулы
и Есета Котибарулы потерпели поражения?
20. Что представляли собой летние и зимние жилища казахов?
21. Имена каких выдающихся казахских борцов (балуанов) вам
известны?
22. Какие выгоды получали казахи от занятия скотоводством?
23. Укажите сходство и различие в управлении внешними
округами
и Семипалатинским внутренним округом?
24. Из каких областей состояли Оренбургское,
Западно-Сибирское
и Туркестанское генерал-губернаторства?
?315
25. Почему в 80–90-е годы XIX века царское правительство
при-
ступило к продолжению административных реформ 1867–1868
годов?
26. Какие функции выполняли казачьи войска на территории
Казахстана?
27. Почему во второй половине XIX века царизм приступил к
мас-
совому переселению крестьян в Казахстан?
28. В чем состоит суть Столыпинской аграрной реформы?
29. Какие существовали особенности в возведении жилищ у
кресть-
ян-переселенцев в Казахстане?
30. Когда начали появляться военные укрепления и города в
Север-
ном и Северо-Восточном Казахстане?
31. Какие социально-культурные функции выполняли ярмарки в
Казахстане?
32. Как развивался водный транспорт?
33. В какое время и где стали строиться первые железные
дороги в
Казахстане?
34. Когда началось переселение уйгуров и дунган в Семиречье?
35. К какому времени относится формирование многих диаспор в
крае?
36. В чем состоят основные причины миграции казахов за
пределы
исторической родины?
37. Какие проблемы поднимались казахскими депутатами в Госу-
дарственной Думе России?
38. Какие события повлияли на развитие петиционного движения
среди казахского населения?
39. Когда появились первые национальные газеты и журналы?
40. Какую роль сыграли мектебы и медресе в жизни
традиционного
общества?
41. Каковы заслуги Ибрая Алтынсарина в области народного
обра-
зования?
42. В чем состоит заслуга Г.Н. Потанина в научном исследовании
Казахстана?
43. Какие научные учреждения существовали на территории
Казах-
стана на рубеже XIX–XX веков?
44. Какое место занимает просветитель Ш. Уалиханов в истории
страны?
45. Каковы основные мотивы творчества казахских поэтов XIX
века?
46. Какие факторы повлияли на формирование мировоззрения
Абая
Кунанбаева?
47. Какую политику проводил царизм по отношению к исламу в
Казахстане во второй половине XVIII века?
48. Когда на территории Семипалатинской области была создана
Киргизская миссия?
ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ПОЖАЛУСТА ХОТЯБЫ НА НЕКТРЫЕ
2)Какие изменения произошли в положении основных групп Российского общества во второй половине 19 века?
какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.
2)Напишите имя исторического деятеля который:по преданию благословил московского князя Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву и предсказал ему победу.
3)Напишите имя исторического деятеля который:был первым митрополитом вы двинутым из среды русского духовенства.