4. Экономика – это: 1) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения; 2) правила ведения хозяйства; 3) хозяйство конкретной стран
5-9 класс
|
ы, включающее определенные отрасли и виды производства; 4) всё перечисленное.
1.наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
Другие вопросы из категории
2. Движущие силы начавшейся революции;
3. Гегемон ( главная сила) революции;
4. Отношение к крестьянству;
5. Отношение к вооруженному восстанию.
Читайте также
2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:
А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности
Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути
В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей
Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России
Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности
Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию
3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:
А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский
Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв
В) Идеология славянофилов в) А. Герцен
Г) Идеология западников г) С. Уваров
Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы
4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:
А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв
Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин
В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский
5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:
А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,
Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,
В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,
Г) Одновременное ведение Кавказской войны.
6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:
А) Начало радикальных социально-экономических реформ,
Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),
В) Разработка проекта отмены крепостного права,
Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.
7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:
А) Создание современного демократического государства,
Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,
В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,
Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.
8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:
А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,
Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,
В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,
Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.
9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:
А) Отечественная война 1812 года,
Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,
В) расправа и суд над декабристами,
Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.
10. Первая половина XIX века стала временем:
А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,
Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,
В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.
Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.
Тема: Россия в период правления Александра II
Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.
Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?
Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?
Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.
а) Это первый русский сборник законов.
б) Это первая русская летопись.
в) Ее составил князь Владимир Мономах.
г)Ее составил князь Ярослав Мудрый
1) Причины победы Франции над Европейскими державами при Наполеоне?
2) Промышленный переворот в Англии, Франции и США
3) Почему Маркс называл революции "Локомотивами истории". Как вы понимаете это определение?
4) Каждый общественный строй - это более высокая ступень в развитии общества чем предшествующий строй: капитализм более прогрессивен чем феодализм. Докажите это.
А.Смит.2.Австралийский композитор, автор оперы "Женитьба Фигаро". 4.Итальянский астроном подтвердивший гелиоцентрическую систему мира.5.Французский философ , основоположник рационализма. 6.Английским философ и политический мыслитель, один из создателей теории правового государства.7.Художественный стиль первой половины 19 века.8.Итальянский архитектор второй половины 17 века, один из творцов стиля классицизма в архитектуре. 9.Голандский художник середины 17 века, написавший картину №возвращение блудного сына".10.Английский писатель-просветитель, автор романа "Робинзон Крузо". 11.Немецкий драматург-просветитель, автор драмы "Разбойники" 12."Высокий" жанр драматургии 17 века.