Статуи этих святых были установлены в центре испанского моста Пуэнте-Де-Толедо в 1723 году .
5-9 класс
|
А) Святой Лаврентий и Перпетуя Карфагенская
Б) Святой Исидор и Мария Торибиа
В) Апстол Иаков Старший и Виктория Кордовская
я думаю правильный ответ В
Другие вопросы из категории
не может! Да ведь это река,наоборот! К какому народу принадлежали чужеземцы?Почему они называли Евфрат великой перевернутой рекой?
Читайте также
1) «Об обязанных крестьянах»
2) «О вольных хлебопашцах»
3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»
4) «О введении всеобщей воинской повинности»
А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIXв.?
1) боярство 3) купечество
2) дворянство 4) духовенство (священство)
А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?
1) Священному Синоду 3) Сенату
2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету
А4.Как в XIXв. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?
1) посессионные 3) временнообязанные
2) капиталистые 4) черносотенные
А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.
«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»
1) Ватерлоо 3) Аустерлиц
2) Тильзит 4) Санкт-Петербург
А6.В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?
1) Смоленской 3) Ливонской
2) Северной 4) Отечественной
А7.В XIXв. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через
1) городские думы 3) губных старост
2) мировых посредников 4) земские комитеты
А8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь
«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»
1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.
2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
А9.По реформе 1861 г. крестьяне получили право
1) перехода в другие сословия
2) избирать и быть избранными в Государственную думу
3) выходить из общины и селиться в хуторах
4) на все земли помещика
А10.Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.
«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».
1) Павел Петрович 3) Николай Павлович
2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич
А11. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей
2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права
А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы 3) декабристы
2) марксисты 4) народовольцы
А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат
2) Государственная Дума 4) Святейший Синод
А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал
1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности городского населения
4) формированию фабричных центров
А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались
1) западниками 3) славянофилами
2) социал-демократами 4) декабристами
А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.
A) отмена рекрутского набора в армию
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю
B) создание губернских и уездных земств
Г) запрещение продавать крестьян без земли
Д) введение института присяжных заседателей
Укажите верный ответ
АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД пожалуйста помогите
1)1533 г
2)1547г
3)1549 г
4)1566г
2. Кружок близких к Ивану IV людей,проводивших вместе с ним реформы в 50-е годы 16 века:
1.Земский собор
2.Боярская Дума
3.Избранная Рада
4.Стоглавый собор
3.К реформам Ивана IV конца 40-50-х гг. 16 века,направленным на централизацию страны,не относится:
1. создание постоянного стрелецкого войска
2. расширение числа приказов
3. принятие "уложения о службе",окончательно установившего систему поместной службы
4.введение патриаршества
4. К событиям Ливонской войны не относится:
1. вторжение русских войск в Прибалтику в 1558-1559 гг
2. ликвидация Ливонского ордена
3. поход Лжедмитрия на Москву
4.оборона Пскова от войск польского короля Стефана Батория
5. С какой европейской страной были установлены дипломатические отношения в 50-е годы 16 века?
1.с Дание
2.со Швецией
3. с Францией
4. с Англией
6.Что характеризует политику опричнины Ивана IV Грозного
1.политический террор и установление деспотического правления
2.ликвидация земельных владений и боярской аристократии
3.привлечение низов общества к управлению страной
4.укрепление обороноспособности страны
7. Основными направлениями внешней политики России в середине 16 века являлись
1.ослабление опасности южным границам страны
2. создание морских портов на побережбе Черного моря
3.борьба за выход в Балтийское море
4.присоединени важного стратегического и торгового центра- Астрахани
8.Какое событие произошло раньше других
1.Присоединени Астраханского ханства
2. завершение Ливонской войны
3.военная реформа ивана грозного
4.опричный погром в новгороде
9.последствием введения "заповедных лет" было:
1.разрешение крестьянам уходить отхозяев только в Юрьев день
2.запрещение перехода крестьян от одногопомещика к другому
3.введение бессрочного сыска беглых крестьян
4.разрешение крестьянам не платить подати в течение одного года
По дороге в Вокулёр шли двое спутников. Старший — по виду крестьянин — нес на плече палку с котомкой. Рядом с ним широко и уверенно шагала рослая девушка лет семнадцати, одетая в заплатанное красное платье. Путники оставили позади уже не один десяток лье. Они проходили по унылой местности, опустошенной войной. С полей доносился запах гари. В деревне из развалин одиноко торчали обугленные печные трубы. Иногда навстречу попадались пьяные бургундские солдаты, копьями подгонявшие пленников со связанными руками.— Дядюшка Дюран,— взволнованно обратилась девушка к своему спутнику,— до каких пор эти люди будут разбойничать на нашей земле?— Англичане и их союзники бургундцы заняли Париж. Ты ведь знаешь об этом, Жанна. Они осадили Орлеан. Скоро, наверное, возьмут и его. Тогда вся Франция будет в их руках...— Им не погубить нашу прекрасную Францию. Я твердо знаю, что все англичане будут изгнаны с французской земли, кроме тех, кто найдет на ней смерть!— Я тоже так думаю, Жанна. Говорят, в Нормандии поднялись все крестьяне. Они нападают на обозы англичан, уничтожают их гарнизоны. Если б только наш дофин дал оружие всем, кто хочет сражаться! Но что может поделать дофин Карл, если король признал своим наследником английского короля Генриха V... Лишить престола собственного сына! И вправду, видно, король безумен. А королева сговорилась с англичанами и предала Францию! А теперь вот наш король умер, и милая Франция, наша родина, в беде.Дофин жил, покинутый соратниками своего отца, то в небольшом городке Бурже, то в замке Шинон. Эта часть Франции была еще свободна от англичан. Безвольный, неспособный стать на защиту страны, дофин утешался в своих невзгодах охотой и пирами.К нему-то и решилась прийти на помощь девушка.— Дядюшка Дюран, как ты думаешь, если я сумею убедить господина капитана дать мне вооруженных людей и приду с ними к дофину, поверит он мне?— Все это пустое, Жанна...— А ты слыхал, что говорят в народе: Францию погубила женщина — изменница королева Изабелла, а спасет девушка.— Как не слыхать: все только и толкуют об этом. Передавали мне (он понизил голос), будто девушка та родом из Лотарингии.Жанна вспыхнула. Ее затаенная мечта находила подтверждение в народной молве: ведь и она родилась на границе Лотарингии и Шампани, в деревне Домреми.«А что если и вправду это мое призвание? Я должна спешить на помощь родине и дофину! Став королем Франции, он прогонит англичан,— думала Жанна,— а я должна быть около него в назначенный час, хотя бы мне пришлось для этого изранить свои ноги до колен!» Эти мысли придавали Жанне упорство, помогали преодолевать нелегкий путь.Девушка была набожной, как и все люди того времени. Она родилась между 1410 и 1412 гг. и с детства жила в тревожной обстановке войны. По ночам просыпалась от звуков набата, криков и плача женщин. Неделями полыхало зарево пожаров, черный дым застилал горизонт. Когда ей было 13 лет, на ее родную деревню напала шайка бургундцев. Крестьяне сражались с ними самодельным оружием, кольями, вилами, топорами. После кровопролитной схватки грабители угнали весь скот, унесли с собой из крестьянских домов одежду и продовольствие.Жалость и возмущение Жанны становились все настойчивее и острее. Она любила мечтать о подвигах, забравшись на вышку старой заброшенной крепости. В долгие вечера, сидя за прялкой, она прислушивалась к рассказам матери о чудесных деяниях мучеников и мучениц за веру и счастье людей. Изображения этих святых она видела в своей деревенской церкви. Часто на опушке леса, под дубом, где она пасла овец, в ее воображении вставали неясные образы святых и будто бы слышались их голоса. Теперь ей стало казаться, что эти голоса призывают ее совершить религиозный подвиг: спасти Францию от нашествия англичан. Это был голос ее совести, зов ее народа...Когда в Домреми дошла весть об осаде Орлеана, Жанна окончательно решилась участвовать в войне. Не прсстясь с родными, покинула она свою деревню. И вот она в пути.Смело предстала девушка перед Робёром де Бодрикуром — комендантом ближайшей крепости Вокулёр. Речь ее была краткой:— Конечно, наше государство еще не принадлежит дофину, но мой господин повелевает дофину стать королем и изгнать англичан.— Значит, ты хочешь пойти к дофину, чтобы короновать его?— Да, монсеньор.— А кто велит тебе короновать дофина?— Царь небесный!Робёр де Бодрикур долго смеялся. Потом смягчился.— Дурочка, я и сам бы рад помочь нашему дофину. Да что поделаешь.— Снова расхохотался: — Царь небесный! Вот пусть он тебе и даст солдат. Учить меня вздумала!Отказ осторожного и недоверчивого де Бодрикура не сломил решимости Жанны. Через девять месяцев, в январе 1429 г. она окончательно покинула родную деревню.
христиане, а по другим причинам – например, политическим. Подвиг этих святых в том, что они предпочли умереть, но исполнить Божию заповедь о любви к врагам и прощении обид. Именно в этом чине были прославлены благоверные князья Борис и Глеб.