2)Какие изменения в социально-политическом развития Западной Европы в 14-15 веках позволили учёному Й. Хёйзинге говорить об этом периоде в её истории как
10-11 класс
|
*осени Средневековья*? 3) Каким из славянских народов и почему не удалось создать свои государства? 4) Охарактеризуйте основные итоги военного противоборства государств, относящихся к разным средневековым цивилизациям. 5) Составьте развёрнутый план ответа по теме *Развитие культуры в период Средневековья*
2)европу 14-15 веков принято считать закатом средневековья,который характеризуется:
реформацией(необходимость реформы католической церкви),Эпохой Возрождения(развитие гуманизма),открытие Нового света(коренные изменения в сознании людей о окружающем мире)
3)анты,сарматы(они были включены в состав других государств)
4)средневековые государства в основном боролись за земли и наследство.яркий пример-столетняя война.в итоге войн такого рода территория европы не раз перекраивалась,создавая отдельные государства
5)Развитие культуры в период Средневековья:
1-Тёмное Средневековье:
а)церковь-главный культурный центр,диктующий свои условия
б)прерывание всех связей с античной культурой
2-Закат Средневековья:
а)начало Реформации
б)развитие гуманизма
в)возвращение к античной культуре
Другие вопросы из категории
Читайте также
2.Какие изменения в социально-политическом развитии Западной Европы в 14-15веках позволили учёному Й.Хёйзинге говорить об этом периоде в ее истории как "осени Средневековья"?
Проблема генезиса абсолютизма. Эпоха Ивана Грозного в России:
-стабильная абсолютная монархия в рамках национального гос-ва - основной тип социально-политической организации постсредневекового общества в Западной Европе;
-дискуссия об определении абсолютизма; абсолютизм и восточная деспотия;
-мнения учёных о роли правления Ивана Грозного в становлении русского абсолютизма; правление первого русского царя как поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси;
-предпосылки и направления преобразований Ивана IV (по каждой реформе:дореформенная ситуация, цель преобразований, мероприятия, итоги);
-фактическая сторона событий, связанных с опричниной;
-существующие в науке точки зрения на причины и сущность опричнины; итоги правления Ивана Грозного
выделить?
3. Русь подверглась вторжениям захватчиков как с Востока, так и с Запада.
Какое из направлений наступления завоевателей было более опасно?Почему?
4.Охарактеризуйте предпосылки объединения русских земель и роль Москвы в этом процессе.Насколько были закономернеы сам этот процесс и лидирующая роль в нем Москвы?
5. Какие новые явления в развитии хозяйства Руси 13-15 вв. можно выделить в сравнении с предшествующим периодом?
6. Охарактеризуйте положение различных групп населения Руси изучаемого периода.Сравните социальную структуру Руси 14-15 вв. и предшествующей эпохи. В чем вы видите причины различий?
7. Можно ли назвать Ивана Калиту, Дмитрия Донского и Сергия Радонежского типичными представителями своей эпохи?
8.Какая из исторических фигур Руси 13-15 вв в наибольшей степени передает дух эпохи? свой ответ обоснуйте.
9.Сравните Судебник 1497 года с Русской Правдой, выделив критерии для сравненияю
10. Какие черты судебника 1497 года показывают, что это свод законов единого государстава?