Напишите,какой человек(фамилия,должность,характер) умело воздействовал на Александра 3.
5-9 класс
|
Обер-прокурор Святейшего Синода К.П.Победоносцев. Стронник и вдохновитель крайней реакции. Противник буржуазных реформ и западноевропейской культуры. сторонник крепкого самодержавия и сильной церкви.
Другие вопросы из категории
Читайте также
сообщает, что во всремя вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами.
Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?
2) Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?
ответь на всен вопросы если можно
афины и спарту в каких частях греции они расположены 4 найдите на карте греческие колонии на берегах средиземного и чёрного морей назовите причины и покажите основные районы великой греческой колонизации 5 как называется госсударственный строй афин как называется государственный строй спарты почему они так называются
. Напишите, в какие годы на практике существовал данный термин
. Назовите историческую личность, являвшуюся фактическим главой правительства, название которого зашифровано
Укажите имя исторической личности, которой собирался передать власть человек, фамилия которого указана в ребусе
А)во времена далёких царей великий вождь Хуанди повел молодых войнов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придемал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его "железная колесница, которая сама стремится к югу". Так был изобретён.....
Б) Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на болконе своего дворца и пила горячий душистый напиток.И вдруг ей в чашку упал кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его , но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделятся нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие нити. Так был изобретён.....
В) Однажды император Фу Си - наполовину человек, наполовину змей, прогуливаясь по берегу Хуанхэ, увидел, как из вод реки появился дракон, а на спине его отчетливо виднелись непонятные знаки. император срисовал их, а потом заметил, что схожи со следами птичьих лапок на прибрежном песке. Император погрузился в глубокое раздумье, смотрел на рисунки, сравнивал и вдруг радлстно воскликнул. Так был изобретен ...
Чем схожи эти легенды? Как Вы думаете, почему они схожи?
1) Франция 3) Великобритания 5) Италия
2) Турция 4) США
В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.
«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».
В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?
1) временнообязанные крестьяне 4) местничество
2) барщина 5) оброк
3) отрезки 6) выкупные платежи
В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".
Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».
В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились
Полководцы Названия войн
1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853—1856 гг.
2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768—1774 гг.
3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914—1918 гг.
4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.
д) Отечественная война1812г.
В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?
1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен
2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин
Часть С
«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».
С1. О ком идет речь в документе?
С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.
СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)
С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?