Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Образование Древнерусского государства и ее историческое значенме

10-11 класс

Regina12 16 февр. 2014 г., 4:34:34 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
REYRFBCGBHBN
16 февр. 2014 г., 5:48:24 (10 лет назад)

Древнерусская цивилизация представляла собой традиционное общество с некоторыми чертами, характерными для обществ азиатского типа: отсутствие, а впоследствии относительно слабое развитие частной собственности; принципы «власти – собственности» и «централизованной редистрибуции»; автономность общин по отношению к государству; эволюционный характер развития. Б) Вместе с тем, древнерусская цивилизация имела много общего и с традиционными обществами Западной Европы: земледельческий характер материального производства; городской характер культуры; христианские ценности (хотя вследствие влияния Византии и её мистических рефлексий и канонов, а также понимания властью христианства, прежде всего не как духовно-нравственной, а как нормативной силы, христианство приняло характер формалистический и утилитарно-обрядовый, синтезированный с языческой мистикой и практикой, что в большей степени характерно в цивилизационном плане для Востока); наличие относительно автономной от власти церковной организации; отношения «вассалитета – сюзеренитета», связывавшие властную верхушку с монархом, которые характеризовались относительной независимостью боярской корпорации, символизировавшей в какой-то степени независимость общества от государства; существование автономных общин с саморегулирующимся правовым и политическим укладом. Таким образом, древнерусская цивилизация синтезировала черты европейских социально-политических и производственно-технологических реалий, византийских мистических рефлексий и канонов, а также азиатских принципов централизованной редистрибуции. Основной функцией государства является обеспечение с помощью аппарата политической власти целостности общества и его надлежащего функционирования в условиях, когда эта целостность, в силу ряда условий, присущих цивилизованному обществу, нарушается. Так, в связи с появлением собственности появляется общественное и имущественное неравенство, вызывающее в обществе конфликты. Конфликты возникали и между племенами в силу роста населения, неравного накопления богатств, усиления военной активности. Следовательно, необходима была некая организованная политическая сила – власть, которая урегулировала бы эти противоречия. Поэтому вожди и вече северных восточнославянских племён заключили с варягами (скандинавскими вождями – предводителями лучших воинов в Европе) договор. Они приглашали княжить трёх варяжских князей. Вскоре единственным правителем стал Рюрик (864–879).Б) Институты организованного принуждения нужны были и для того, чтобы обеспечить военные и торговые общественные интересы. Торговля играла важнейшую роль в хозяйственной жизни славян (особенно Юга), но торговые пути (устье Днепра и Волги) были в руках хазар, которые также поработили часть восточнославянских племён. Поэтому знать приглашала на княжение варягов с их дружинами ещё с 30-х гг. IХ в. Однако сил Юга не хватало. В силу этого произошло объединение обеих конфедераций в единое государство восточных славян. В 882 г. преемник Рюрика Олег обманом захватил Киев и перенёс туда столицу нового Древнерусского государства. Таким образом, приглашение на княжение варяг, дружина которых стала основой организации политической власти, стало той организационной формой, в которую органично влились уже существовавшие к тому времени социальные, экономические и политические предпосылки образования государства. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Определите причины «холодной войны», выбрав из предложенных вариантов те, которые вам кажутся более точными, выстроив их в порядке наибольшей значимости:

— взаимное недоверие и подозрительность в отношениях СССР и США;
— соперничество в научно-технической области;
— желание закрепить итоги войны в свою пользу;
— борьба за мировое лидерство;

10-11 класс история ответов 1
помогите пожалуйста, срочно надо=) деятельность князей: 1)Даниил 2)Юрий

даниилович(1303-1324)

3)Иван Калита(1325-1340)

4)Семён Гордый

5)Иван || Красный

зарание спасибо!!!

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

'помогите пожалуйста, буду благодарна

1. История как наука. Предмет, источники и методы исторической науки.
2. Восточнославянские племена, их территориальное размещение, хозяйственная деятельность и религия.
3. Образование древнерусского государства. Киевская Русь в IX - XI вв.
4. Принятие Русью христианства и его влияние на историческую судьбу России.
5. Феодальная раздробленность Руси: причины и последствия.
6. Татаро-монгольское нашествие. Влияние Золотой орды на развитие средневековой Руси.
7. Немецко-шведская агрессия против Руси. Александр Невский.
8. Формирование единого российского государства (кон. XIII – XV вв.). Роль и значение московского княжества в объединении Руси.
9. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.
10. Оформление общегосударственной системы крепостного права. Соборное Уложение 1649 г.
11. «Смутное время» в России. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II, иностранная интервенция и народные ополчения.
12. Социально-экономическое развитие России в XVII веке. Правление первых Романовых.
13. Внешняя политика России в XVII веке. Борьба за присоединение Украины.
14. Развитие России в конце XVII – первой половине XVIII века. Петр I.
15. Период дворцовых переворотов (1725 – 1762).
16. Россия в правление императрицы Елизаветы Петровны: внутриполитическое развитие и внешняя политика.
17. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II, ее реформы.
18. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева и ее последствия.
19. Россия в системе международных отношений в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
20. Внутренняя политика Александра I. Попытки либерального реформирования и аракчеевщина.
21. Декабристское движение: организация, программа, действия, итоги.
22. Общественная мысль в России в 30-40 годы XIX века. Западники и славянофилы.
23. Россия при Николае I. Крымская война.
24. Отмена крепостного права в России и другие либеральные реформы 60-70 -х годов XIX века.
25. Развитие капитализма в России в последней трети XIX века.
26. Обострение международных отношений XIX – XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг.
27. Социально-экономический кризис в России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. П.А. Столыпин и политика модернизации страны.
28. Складывание основ парламентаризма 1905-1917 гг. Политические партии России.
29. Россия в условиях Первой мировой войны и нарастание общенационального кризиса.
30. Февральская революция в России: причины, ход, итоги.
31. Октябрьская революция в России. Утверждение советского государства.
32. Гражданская война в России. Сущность политики «военного коммунизма».
33. Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа.
34. Форсирование индустриализации страны и коллективизация СССР.
35. Национальная политика советского государства 20-30 -е годы XX века.
36. Утверждение единовластия И.В. Сталина. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 20-30 -х гг.
37. Причины Второй мировой войны. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.
38. Начало Великой Отечественной войны. Московская битва и ее историческое значение.
39. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы.
40. Образование антигитлеровской коалиции. Проблемы открытия Второго фронта. Советский тыл в войне.
41. Окончание и итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Всемирное историческое значение победы советского народа.
42. СССР в первые послевоенные годы. Восстановление экономического потенциала. Внутриполитическое положение в 40-50 гг. XX века.
43. Изменение международной обстановки после Второй мировой войны. Причины и сущность «холодной войны».
44. Экономическое и общественно-политическое развитие СССР во второй половине 50-60-х годов. Реформы Н.С. Хрущева. Причины, противоречия, значение «оттепели».
45. Советское общество в 70-80-е годы. Нарастание кризисных явлений и формы их проявления.
46. Россия на пути реформирования общества (II половина 80-х гг. XX века). М.С. Горбачев.
47. Распад СССР и образование СНГ. Сущность экономических и политических преобразований в постсоветском обществе.
48. Сущность и содержание социально-экономических процессов в России на современном этапе.



10-11 класс история ответов 1
1. Даты 862, 882 связаны с:

А) ключевыми событиями образования Древнерусского государства:
Б) борьбой Древней Руси с половцами
В) договорами Древней Руси с Византией
Г) походами князя Святослава

2. Двумя центрами образования Древнерусского государства были:
А) Владимир и Киев В) Псков и Ладога
Б) Киев и Новгород Г) Рязань и Чернигов

3. Русь приняла православие из:
А) Литвы В) Византии
Б) Польши Г) Ливонского ордена

4. Новгородские князья в ХII в. выполняли:
А) исключительно служебные функции
Б) действия их были бесконтрольны
В) имели неограниченную возможность покупать земли в Новгороде
Г) получали неограниченный доход с определённых за службу владений

5. Самым большим и сильным из княжеств раздробленной Руси было:
А) Рязанское В) Владимиро-Суздальское
Б) Тверское Г) Галицкое

6. Грамота "На великое княжество Владимирское", получаемая русскими князьями от татар, называлась:
А) нукер Б) нойон В) ярлык Г) таньга

7. Монголо-татарское иго на Руси длилось:
А) 1237-1380 В) 1243-1480
Б) 1240-1480 Г) 1247-1496

8. Заявление "Да будет Киев матерью городам русским сделал в 882 князь:
А) Рюрик Б) Аскольд В) Дир Г) Олег

9. Что было раньше:
А) княжение Владимира Мономаха в Киеве В) восстание древлян
Б) крещение Руси Г) убийство Бориса и Глеба

10. Родовое земельное владение бояр - это:
А) посад Б) вотчина В) удел Г) поместье

11. К последствиям феодальной раздробленности НЕ относится:
А) приток населения из южных в северные районы Восточной Европы
Б) ускорение развития натурального хозяйства
В) ослабление обороноспособности страны
Г) рост городов и их обособление от власти великого князя

12. Удельному периоду в истории Руси (ХII-XIV вв.) предшествовали:
А) обособление Юго-Западной Руси В) княжеские междоусобицы
Б) нашествие Батыя на Русь Г) нападения рыцарей-крестоносцев

13. Период феодальной раздробленности XII- начла XIII вв. был для Руси временем:
А) усиления власти киевского князя В) экономического и культурного подъёма
Б) упадка культуры Г) хозяйственного упадка

14. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:
А) установление точного размера дани и место ее сбора
Б) определение характера сдаваемой дани
В) заключение выгодного торгового договора с Византией
Г) усиление власти киевского князя

15. В городских центрах Древнерусского государства все важнейшие вопросы решал(о):
А) князь Б) вече В) вервь Г) старейшина
16. Земельное владение, передаваемое по наследству, за которое надо было нести военную службу:
А) барщина Б) оброк В) феод Г) десятина

17. В Средние века не существовало сословия:
А) крестьяне Б) наёмные рабочие В) феодалы Г) духовенство

18. Кем были рыцари по отношению к баронам и виконтам:
А) вассалами Б) слугами В) сеньорами

19. Работы крестьян в хозяйстве феодала – это…
А) барщина Б) оброк В) десятина Г) месячина

20. Раскол христианской церкви на православную и католическую произошёл в:
А) 1099 г. Б) 962 г. В) 1054 г. Г) 1204 г.

21. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году Г) в 732 году

22. .Чьи культурные достижения унаследовала Византия?
А) античного мира и стран Востока
Б) древних римлян и гуннов
В) славян и скифов

23. Специальная грамота о прощении грехов, продаваемая церковью, называлась:
А) всепрощение Б) освобождение В) индульгенция Г) инквизиция

24. Еретиками называли людей, которые выступали
А) за церковные обряды В) против равенства в имуществе
Б) против догматов официальной церкви Г) за крестовые походы

25. Собрание представителей сословий во Франции называется:
А) Парламент Б) Генеральные штаты В) Великая хартия

10-11 класс история ответов 1
выберите из данного перечня трех правителей Древнерусского государства правивших до принятия христианства:

1) Святополк 1
2) Ярополк 1
3) Ярослав 1
4)Святослав Игоревич
5) Изяслав 1
6) Ольга
укажите три фактора характерезующие древнерусское государство а 17 веке:
1) война с китаем
2) освоение сибири
3) восхождение на трон династии романовых
4) увеличение пошлины на иностранные товары и отмена внутренних таможен
5)крайне реакционый режим- бироновщина
6)церковыый раскол

10-11 класс история ответов 1
Что из перечисленного произошло в княжение Ольги:

1)Русь приняла христианство 2) Была составлена "Повесть временных лет" 3)установлены уроки и погосты 4)Была достигнута победа над печенегами

Погост -это
1)место сбора дани 2)место торговили 3)сбор дани

Какое событие произошло в 882 году:
1)призвание варягов на княжение 2)смерть князя Игоря 3)образование Древнерусского государства 4)поход Аскольда и Дира на Константинопль

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Образование Древнерусского государства и ее историческое значенме", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.