Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите подготовить сообщение на тему "Русская литература" .

5-9 класс

в годы правления Николая I , вот в эти года.... буду очень благодарна!

Vikafeoktistova2013 29 сент. 2013 г., 1:45:18 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yankavetsky
29 сент. 2013 г., 4:01:18 (10 лет назад)

2. Собственная его императорского величества канцелярия — мощная бюрократическая структура, взявшая под контроль различные сферы внутренней жизни страны. Данная организация состояла из нескольких отделений, наиболее важными из которых были и III отделения:



- отделение руководило работой по кодификации законодательства;

- отделение стало органом политического надзора и сыска. Фактически III отделение стало "государством в государстве", стоящим над всеми иными органами — Сенатом, Государственным советом, министрами. Оно имело широкие полномочия и при Николае Т стало играть решающую роль в жизни страны. Жандармы III отделения, в чьи обязанности было вверено искоренять любое вольнодумие и революционные идеи, стали опорой режима Николая I. Агенты III отделения были внедрены почти во все сферы жизни общества. Первым руководителем III отделения был назначен граф А.Х. Бенкендорф, ставший символом эпохи. В стране сложилась атмосфера подозрительности, доносительства, тотального сыска. Россия официально стала полицейским государством. Созданная при Николае I в 1826 г. политическая полиция стала одним из ведущих государственных органов на протяжении столетия и просуществовала до 1917 г.



3. II отделение собственной его императорского величества канцелярии в течение почти 10 лет провело работу по кодификации всего законодательства России. Данной работой руководил вьшедший из тени известный при Александре I реформатор М.М. Сперанский. Результатом работ отделения и М.М. Сперанского стал выход в 1833 г. 15 томов "Свода законов Российской Империи", где было собрано все законодательство России: с Соборного Уложения 1649 г. до современных Сперанскому законов.



4. При Николае I была проведена реформа образования, суть которой состоит в следующем:



- все школы были разделены на три вида строго по сословному принципу, приходские — для крестьян, уездные — для горожан, гимназии — для дворян;

- в 1835 г. был введен новый Университетский устав, в результате которого университетское образование было жестко подчинено государству, образовательные программы очищались от вольнодумных идей, а сами университеты фактически переходили на казарменное положение.



5. В годы правления Николая I также было усовершенствовано помещичье землевладение и предпринята попытка решить крестьянский вопрос:



- был создан секретный комитет для рассмотрения вариантов решения крестьянского вопроса во главе с П.Д. Киселевым;

- П.Д. Киселевым ставился вопрос об отмене крепостного права, однако он не нашел поддержки императора и дворянства;

- компромиссом стало решение о нераспространении крепостных порядков на крайне западные районы России — Польшу, Финляндию и Прибалтику, а также о праве помещика давать "вольную" некоторым крестьянам по своему усмотрению (впервые была создана возможность официального освобождения части крестьян);

- улучшилось и положение помещиков — были сокращены подати; помещики и дворяне освобождены от телесных наказаний, получивших распространение при Павле I.



6. Несмотря на то, что эра Николая 1 стала временем расцвета русской культуры, в частности, таланта А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и др., в стране вводилась жесточайшая и обязательная цензура, которая имела два уровня:

- предварительная, когда отсеивались неугодные для режима произведения и публикации;

- карательная — цензура вышедших произведений, в ходе которой "просеивались" вышедшие произведения и наказывались цензоры и авторы вольнодумных произведений, случайно или умышленно прошедших первоначальную цензуру.

Ответить

Читайте также

Подготовьте сообщение на тему( по выбору):

"Мир русского монастыря";
"Христианский подвиг Сергия Радонежского и Серафима Саровского".

Помогите написать сообщение на тему: овладение огнём.

То есть Что бы было если не было бы огня у древнейших людей и если бы был. И всё в этом роде...
Помогите пожалуйста, срочно!



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите подготовить сообщение на тему "Русская литература" .", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.