Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Ребята, помогите пожалуйста!!!

10-11 класс

Нигде не могу найти, очень срочно!
Вопрос: Практическая работа "Сравнительная характеристика Российских сословий XIX в".

BODYANYCH2003 26 авг. 2013 г., 23:51:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Leenay0603
27 авг. 2013 г., 0:55:43 (10 лет назад)

Бояре и дворяне. Среди всех классов и сословий гос­подствующее место безусловно принадлежало феодалам. В их интересах государственная власть проводила меры по ук­реплению собственности бояр и дворян на землю и крестьян, по сплочению прослоек класса феодалов, его «одворянению». Служилые люди по отечеству оформились в XVII в. в слож­ную и четкую иерархию чинов, обязанных государству служ­бой по военному, гражданскому, придворному ведомствам в обмен на право владеть землей и крестьянами. Они делились на чины думные (бояре] окольничие, думные дворяне и дум­ные дьяки), московские (стольники, стряпчие, дворяне мос­ковские и жильцы) и городовые (дворяне выборные, дворяне и дети боярские дворовые, дворяне и дети боярские городо­вые). По заслугам, по службе и знатности происхождения феодалы переходили из одного чина в другой. Дворянство превращалось в замкнутый класс — сословие.
Крестьяне и холопы. В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII в. сущест­венно ухудшилось. Из частновладельческих получше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех — крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне работали в пользу фе­одалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и де­нежный оброки. Обычный размер «изделья» — от двух до че­тырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных (богатые и «семьянистые» крестьяне работали больше дней в неделю, «скуд­ные» и «одинокие» — меньше), количества у них земли. «Столовые запасы» — хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды — возили 'на дворы к владельцам те же крестьяне. Плотников и каменщиков, кирпичников и живо­писцев, других мастеров дворяне и бояре брали из своих сел и деревень. Крестьяне работали на первых фабриках и заво­дах, принадлежавших феодалам или казне, изготовляли на дому сукна и холсты и т.д. и т.п. Крепостные, помимо работ и платежей в пользу феодалов, несли повинности в пользу казны. В целом их обложение, повинности были тяжелее, чем у двор­цовых и черносошных. Положение зависимых от феодалов кре­стьян усугублялось и тем, что суд и расправа бояр и их приказчиков сопровождались неприкрытым насилием, издевательствами, унижением человеческого достоинства.

Ответить

Другие вопросы из категории

Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) основание Московского университета; 2) восстание Кондратия

Булавина;

3) крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева;

4) принятие "Жалованой грамоты дворянству"

10-11 класс история ответов 2
Что из перечисленного НЕ являлось причинами возвышения

Москвы в XIII-XIV вв.?

А) Последовательная борьба с ордынским владычеством

Б) Географическое положение

В) Отсутствие других центров объединения русских земель

Г) Приток населения в Северо-Восточную Русь

Д) Перенесение митрополии в Москву

Е) Политика московских князей

10-11 класс история ответов 2
первая мировая война привела к:
10-11 класс история ответов 2

Читайте также

Помогите пожалуйста, срочно!!!

Перестройка, начатая Горбачевым, до настоящего времени вызывает противоречивые оценки современников. Каково, на ваш взгляд историческое значение этих событий? Свой ответ аргументируйте.
Помогите пожалуйста. застопорился на этом вопросе

10-11 класс история ответов 1
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ОЧЕНЬ СРОЧНО. ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

10-11 класс история ответов 2
Ребята помогите пожалуйста. Нужно проанализировать основные внешнеполитические события 17 века: завершение войны со Швецией, завершение войны с Речью

Посполитой, Смоленская война, война с Речью Посполитой 1654-1667 гг., русско-шведская война 1656-1661 гг., русско-турецкая война 1676-1681 гг. - по плану: а) причины войны; б) основные события; в) результаты - условия мирных договоров; г) историческое значение войны.

10-11 класс история ответов 1
Ребята, помогите пожалуйста. Очень сильно нужно. Дайте пожалуйста развёрнутый ответ. Заранее огромное спасибо.

Вторая мировая война: причины, характер, особенности, ход в 1939 – 1941гг.?

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Ребята, помогите пожалуйста!!!", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.