Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

культурно-археологические памятники эпохи перехода от каменного века к бронзовому

5-9 класс

Glrub 17 нояб. 2016 г., 17:18:52 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ana674
17 нояб. 2016 г., 18:28:26 (7 лет назад)

поменялась орудие труда.

Ответить

Другие вопросы из категории

В школе дочери задали по истори написать политический портрет Мамая . Мамай это монгольский полководец основатель золотой Орды , ну якобы основатель . Это

задание по пунктам .. Ну тоесть 1) год рождения и правления это мы написали, но во 2 пункте описание внешности ! Перерыла весь интернет , ничего не нашла , помогите кто писал или найдет !! дочь в 6 классе .

С глубокой древности в Византии развивалась:

а)охота
б)земледелие
в)скотоводство

Помогите расставить события!!

Строчно!

Читайте также

в какой исторический период люди освоили сельское хозяйство (земледелие и скотоводство ) ?

а)каменный век
б) бронзовый век
в) железный век

11. Системы писем первых цивилизации многообразны и обусловлены климатом и ресурсами государств. Так в Египте это были иероглифы, наносимы на папирус, в Ме

сопотамии – значки, нанесенные на глиняную табличку. Укажите название системы письма в Месопотамии.

12. Первые каменные орудия труда часто подвергались обработке с целью повышения эффективности работы. Для этого от их рабочей поверхности отщипывались мелкие пластинки, делая орудие еще острее. О каком виде обработки идет речь?

13. Разнообразные женские украшения были популярны и широко распространены у восточных славян. Молодые девушки часто вплетали в волосы у висков бронзовые и серебряные украшения. Укажите название украшений.

14. В Средневековье и древности широкое распространение получил необычный вид рукомойника, выполненного в виде различных животных. Как назывался данный сосуд?

15. В результате жизнедеятельности, на местах поселений бронзового и железного веков скапливалась зола от кострищ с остатками черепков сосудов и костей животных. Как в археологии названы такие скопления?

16. При проведении мумификации в Древнем Египте, для подготовки тела к бальзамированию, внутренние органы умершего извлекались и помещались в специальный сосуд, предназначенный для их хранения. Такой сосуд устанавливался рядом с саркофагом умершего. Укажите название сосуда.

17. Для ряда культур железного века характерно появление металлического сосуда в форме ведра. Основное его предназначение – церемониальное. Укажите название сосуда.


18. Для изготовления орудий труда, в каменном веке использовался крупный обломок кремня, от которого при помощи оббивки откалывались отщепы. Иногда он представлял собой побочный продукт производства орудий, но при соответствующем оформлении мог иметь самостоятельное значение. Укажите название данного обломка кремня.

19. В культурах народов майя, а также в буддистских цивилизациях широко известен тип ритуальных сооружений, состоящий из одиночного плоского каменного столба или плиты с надписью. Укажите название данного монумента.

20. Начало подводной археологии связывают в первую очередь с раскопками Антикитерского корабля в начале XX века. Наряду с найденными на нем статуи «головы философа», Геракла и множества других предметов главным артефактом найденного корабля является «антикитерский механизм». Назовите греческого археолога, который руководил первыми в подводной археологии раскопками.

21. Используя археологические данные, расскажите о срубной археологической культуре.

помогите пожалуйста, срочно нужно! 1.на земле раньше появились: а) неандертальцы б)кроманьонцы в)питекантропы 2. Времена, когда жили самые

древние предки человека, называется:а) палеолит б) мезолит в) неолит

3. впервые огонь научились добывать: а)питекантропы б)неандертальцы в) кроманьонцы

4.первые орудия труда человека каменного века- а) ручное рубило б) гарпун в) серп

5. пищевой рацион первых земледельцев состоял из: а) картофеля б) подсолнечного масла в) пшеницы.

6. железо было открыто человеком: а) раньше, чем медь б) одновременно с медью в) позже , чем медь

7) мегалит- это а) гиганская каменная плита эпохи неолита б) каменное орудие труда первобытного человека в) название каменного века.

8. петрогрифы- это а) каменные орудия труа б)изображения, выбитые на камне первобытным человеком в) египетское священное письмо

9)трипольская культура была открыта:а) в азии б) во франции в) в украине

10)трипольцы жили :а) на охотничных стоянках б) в маленьких поселбениях в) в больших городах.

11) отсчёт времени в истории приняло вести от: а) сотворения мира б) времени основания Рима в) Рождества Христова

P { margin-bottom: 0.21cm; }

Абсолютная монархия —
государственное устройство, при котором
власть монарха не ограничена какими-либо
учреждениями.

На протяжении почти
всей истории многие государства были
монархиями, хотя во время средних веков
монарх зачастую должен был считаться
с сословно-представительскими органами
(земские соборы в России, кортесы в
Испании, генеральные штаты во Франции).
Начиная с эпохи Возрождения роль
сословно-представительских органов
постепенно падает, и к концу семнадцатого
века во многих государствах Европы
устанавливается абсолютная, то есть
неограниченная монархия.

Во Франции
абсолютизму благоприятствовали
богословы, приписывающие верховной
власти божественное происхождение, и
юристы, признававшие за государями
абсолютную власть древних римских
императоров. Эта государственная форма
достигла апогея своего развития при
короле Людовике XIV, систематически
осуществлявшем свой знаменитый принцип
«Государство — это я» (фр. «L’Etat c’est
moi»).

На протяжении всего девятнадцатого
века, после Великой Французской Революции
происходит процесс постепенной
демократизации и ограничения власти
монарха. Однако этот процесс проходил
неравномерно, например, в России
абсолютная монархия просуществовала
вплоть до двадцатого века.

С конца
15 века в Европе идет переход к абсолютной
монархии от сословно-представительской,
такой форме правления, при которой
верховная государственная власть по
закону принадлежит монарху — королю,
императору, царю. Юридическое обоснование
своей власти монархи находили в
восстановлении нормы римского права,
которая была зафиксирована в 6 веке в
Кодексе византийского императора
Юстиниана: «Воля императора имеет силу
закона». Государственный интерес
становится для монарха высшим критерием
в политике, в отличие от средневековья,
где критерием были сеньориально-вассальные
династические интересы.

Абсолютизм
имеет следующие черты: формирование
институтов публичной власти — это
созданный собственный бюрократический
аппарат во дворе и на местах, постоянная
наемная армия, налоговая и фискальная
система, аппарат насилия-полиция,
судебная система, унифицированное
государственное право, происходит
эволюция органов сословно-представительской
монархии, при которой происходит
ликвидация привилегий феодальной
аристократии, и при которой сословные
органы эволюционируют в структуры
публичной власти — это Генеральные
штаты во Франции, парламент в Англии,
кортесы в Испании, ландтаги и рейхстаг
в Германии, ригсдаг в Швеции, тагзатцунг
в Швейцарии, сеймы в Речи Посполитой,
Земские соборы в России; также происходит
изменение отношений государства и
церкви — государство деспотично
подчиняет себе церковь.

Происходит
также персонификация власти монарха в
периоде т. н. раннего абсолютизма, при
котором монархи олицетворяли власть,
а далее происходит переход к бюрократическому
абсолютизму. Идея абсолютной власти
воспевалась в пиар-компаниях, в которых
римские юристы, гуманисты, философы
просвещали общество в данной актуальной
идее.

Различают национальные
централизованные государства,
полиэтнические империи, территориальные
княжества; то есть был региональный и
универсалистский типы абсолютизма.
Социальная база абсолютизма такова:
феодальная аристократия переходит в
придворную, рыцарство во дворянство
(80 % средневекового рыцарства разорилось,
появились миллионы бродяг-нищих!),
духовенство в чиновников, крестьяне и
бюргеры в налоговые классы: это период
социального регулирования.

Происходит
территориальная консолидация и
формирование территории национальных
государств. Сепаратизм боролся с
централизацией, это были гражданские
и общеевропейские войны, и в 1648 году
впервые сложилась новая система
европейских связей по Вестфальскому
миру. Абсолютизм сложился в условиях
Нового времени, при котором экономика
переходит от аграрно-индивидуального
характера к индустриально-общественному;
международный фактор появляется ввиду
появления мирового рынка, и рушится
средневековый социум, появляется новый,
в котором новое дворянство переходит
в бюрократию.

Патрициат и плебс
также эволюционировали в новых
абсолютистских условиях существования,
рынково-капиталистические отношения
сменяли феодализм.

1. Назовите даты правления императора Николая I в России: А) 1801 – 1825, Б) 1825 – 1855, В) 1855 – 1881, Г 1881 – 1894.

2. Соотнесите различные идеологии XIX века с их содержанием:

А) Западники а) сторонники народовластия и общественной собственности

Б) Славянофилы б) сторонники развития России по европейскому пути

В) Либералы в) сторонники сохранения традиционных ценностей

Г) Консерваторы г) сторонники самобытности пути развития России

Д) Социалисты д) сторонники свободы и права частной собственности

Е) Радикалы е) сторонники крайних мер, включая революцию

3. Соотнесите теории и идеологии 1830 – 1850 гг. с их авторами и носителями:

А) Теория русского социализма а) М. Буташевич-Петрашевский

Б) Теория официальной народности б) Т. Грановский, С. Соловьёв

В) Идеология славянофилов в) А. Герцен

Г) Идеология западников г) С. Уваров

Д) Идеология радикальных демократов д) А. Хомяков, братья Аксаковы

4. Соотнесите преобразования эпохи Николая I и их авторов:

А) Проведение финансовой реформы а) П. Киселёв

Б) Кодификация законов Российской империи б) Е. Канкрин

В) Реформа государственной деревни в) М. Сперанский

5. Двумя главными причинами поражения России в Крымской войне (1853 - 1856) стали:

А) Социально-экономическая отсталость России от ведущих стран Запада,

Б) Противостояние России союзу трёх стран: Турции, Англии, Франции,

В) Преобладание феодально-крепостнического уклада в экономике,

Г) Одновременное ведение Кавказской войны.

6. Главным социально-экономическим явлением периода правления Николая I стало:

А) Начало радикальных социально-экономических реформ,

Б) Начало индустриальной революции (промышленного переворота),

В) Разработка проекта отмены крепостного права,

Г) Предоставление права самоуправления государственным крестьянам.

7. Отметьте характерные черты развития России в период правления Николая I:

А) Создание современного демократического государства,

Б) Создание бюрократического, военно-полицейского государства,

В) Развитие по Западному, либеральному пути, по пути реформ,

Г) Развитие по консервативному пути, пути контрреформ.

8. В число признаков индустриальной революции (промышленного переворота) входит:

А) Переход от средневековых ремесленных цехов к мануфактурам,

Б) Переход от мануфактуры к фабрикам и заводам,

В) Переход от преимущественно ручного труда к машинному,

Г) Формирование новых сословий общества: капиталистов и рабочих.

9. Отметьте события, происходившие в период правления Николая I:

А) Отечественная война 1812 года,

Б) Кавказская война; Крымская война; войны с Ираном и Турцией,

В) расправа и суд над декабристами,

Г) введение цензуры и усиление контроля над обществом.

10. Первая половина XIX века стала временем:

А) Зарождения капиталистической (рыночной) экономики,

Б) Индустриальной революции в Западной Европе, Северной Америке и России,

В) Формирования идеологий либерализма, консерватизма, социализма.

Г) Начала «Золотого века» в развитии российской культуры.

Тема: Россия в период правления Александра II

Назовите основные черты и события периода правления Александра II. Назовите причины отмены крепостного права в России.

Что получили крепостные крестьяне согласно Манифесту об освобождении?

Назовите и кратко охарактеризуйте реформы 1860 – 1870 гг. в России.

Каковы причины, итоги и последствия демократических реформ Александра II?

Назовите основные внешнеполитические события 1850 – 1870 гг. Что представляло собой общественное движение революционных народников?

Назовите и кратко охарактеризуйте три основных течения народничества.



Вы находитесь на странице вопроса "культурно-археологические памятники эпохи перехода от каменного века к бронзовому", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.