Кому не слабо . Какую роль в развитии средневековой мысли сыграла схоластика?
5-9 класс
|
Схоластика и её роль в философии Средневековья Само слово «схоластика» было изобретено гуманистическими писателями, стремившимися дискредитировать идеи средневекового периода, чтобы придать еще большую привлекательность своему обращению к классическому периоду. Гуманисты мало интересовались различиями между разнообразными типами «схоластики»— такими, как томизм и скотизм (две крупные схоластические школы, названные, соответственно, по имени Фомы Аквинского и Дунса Скота). Таким образом, слово «схоластика» является одновременно уничижительным
Средневековая схоластика разделилась на два направления мысли: одно, не проявляя творчества, верно хранило приобретения цветущего периода — другое обнаруживало признаки саморазложения. Кроме внутренней причины падения схоластики, были и другие содействовавшие ему факторы — возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. И тому, и другому должно было благоприятствовать усилившееся с XIII в. изучение Аристотелевой философии. Теологический характер обучения ещё господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только благодаря тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление. Распадение схоластики обнаружилось в XIV в., в решении старого философского вопроса об универсалиях. До XIV в. господствовал реализм; теперь перевес переходит на сторону номинализма.
Утверждая, что в общих понятиях мы познаем не истинное бытие вещей и не истинные мысли Бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. О правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. Это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. Всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. Истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать Бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. Это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаем это из откровения, мы должны этому верить.
Другие вопросы из категории
Софья Алексеева-..
Федор Алексеевич-..
Иван Алексеевич-...
Задание 2
Заполните таблицу Великое посольство 169701698 гг
Главные задачи...
Основные итоги...
Задание 3
Продолжите фразу
Главным итогом первого этапа царствования Петра 1 было....
Заранее спасибо)*
Доказать 4-мя или 3-мя аргументами.
Пооооооооомммооооооооогииииитееееее пппожжжаллллуййййййстаааааа
Читайте также
1)Большую роль в развитии средневековой философии сыграл преподаватель Парижской соборной школы ____________________________.Он считал,что нельзя верить,не прибегая к помощи разума:<Я понимаю для того,чтобы верить>.Вольнодумство____________________________ навлекло на него гонения со стороны католической церкви.Его учение признали еретическим.
2)Известный религиозный деятель _______________________ выступал против всякого учения,которое могло,по его мнению,повредить делу церкви.Только глубокая безграничная вера в Бога откроет верующему божественные тайны мироздания.Он был врагом известного философа 12 века и добился его осуждения на церковном соборе.
3)Книгу этого знаменитого человека можно назвать энциклопедией католического богословия.В этом произведении в религиозном духе ____________________ освещал все вопросы познания природы и общества.
4)Английский учёный-монах __________________________ одним из первых настаивал на необходимости опытного изучения природы.В своих сочинениях он выдвинул ряд замечательных догадок. _________________________ мечтал о создании летательных аппаратов,подъёмных кранов.Он установил способы многих химических веществ,составил рецепт пороха.За своё вольнодумство _______________________ поплатился,проведя значительную часть жизни в тюрьме.
Пожалуйста, можно понятный ответ что бы легко было понять.
та?какую роль в жизни России он сыграл?
1)какую роль в развитии города играли королевская власть,монастыри и епископы,знатные феодалы?
2)почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
3)представьте ,что вы путешественник,прибывший в средневековый город.Опишите,что вы увидели.
СРОЧНО!!!