Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Кому не слабо . Какую роль в развитии средневековой мысли сыграла схоластика?

5-9 класс

Tatyanaprotopop 24 марта 2015 г., 5:20:17 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Elensimonyan
24 марта 2015 г., 8:02:07 (9 лет назад)

Схоластика и её роль в философии Средневековья Само слово «схоластика» было изобретено гуманистическими писателями, стремившимися дискредитировать идеи средневекового периода, чтобы придать еще большую привлекательность своему обращению к классическому периоду. Гуманисты мало интересовались различиями между разнообразными типами «схоластики»— такими, как томизм и скотизм (две крупные схоластические школы, названные, соответственно, по имени Фомы Аквинского и Дунса Скота). Таким образом, слово «схоластика» является одновременно уничижительным

+ 0 -
Zaikazaika199
24 марта 2015 г., 10:24:29 (9 лет назад)

 

 



Средневековая схоластика разделилась на два направления мысли: одно, не проявляя творчества, верно хранило приобретения цветущего периода — другое обнаруживало признаки саморазложения. Кроме внутренней причины падения схоластики, были и другие содействовавшие ему факторы — возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. И тому, и другому должно было благоприятствовать усилившееся с XIII в. изучение Аристотелевой философии. Теологический характер обучения ещё господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только благодаря тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление. Распадение схоластики обнаружилось в XIV в., в решении старого философского вопроса об универсалиях. До XIV в. господствовал реализм; теперь перевес переходит на сторону номинализма.

Утверждая, что в общих понятиях мы познаем не истинное бытие вещей и не истинные мысли Бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. О правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. Это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. Всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. Истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать Бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. Это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаем это из откровения, мы должны этому верить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста история россии параграф 13 Задание 1 Кем были эти люди каков их вклад в историю россии? Н.К. Нарышкина-...

Софья Алексеева-..

Федор Алексеевич-..

Иван Алексеевич-...

Задание 2

Заполните таблицу Великое посольство 169701698 гг

Главные задачи...

Основные итоги...

Задание 3

Продолжите фразу

Главным итогом первого этапа царствования Петра 1 было....

Заранее спасибо)*

Екатерина вторая - "Просвещенная императрица" или нет?

Доказать 4-мя или 3-мя аргументами.

Помогите плиззз... Кроссворд из 10слов..
Вещество,которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебное свойств.

Пооооооооомммооооооооогииииитееееее пппожжжаллллуййййййстаааааа

Читайте также

Узнайте по описанию о ком идёт речь:

1)Большую роль в развитии средневековой философии сыграл преподаватель Парижской соборной школы ____________________________.Он считал,что нельзя верить,не прибегая к помощи разума:<Я понимаю для того,чтобы верить>.Вольнодумство____________________________ навлекло на него гонения со стороны католической церкви.Его учение признали еретическим.
2)Известный религиозный деятель _______________________ выступал против всякого учения,которое могло,по его мнению,повредить делу церкви.Только глубокая безграничная вера в Бога откроет верующему божественные тайны мироздания.Он был врагом известного философа 12 века и добился его осуждения на церковном соборе.
3)Книгу этого знаменитого человека можно назвать энциклопедией католического богословия.В этом произведении в религиозном духе ____________________ освещал все вопросы познания природы и общества.
4)Английский учёный-монах __________________________ одним из первых настаивал на необходимости опытного изучения природы.В своих сочинениях он выдвинул ряд замечательных догадок. _________________________ мечтал о создании летательных аппаратов,подъёмных кранов.Он установил способы многих химических веществ,составил рецепт пороха.За своё вольнодумство _______________________ поплатился,проведя значительную часть жизни в тюрьме.

Какую роль в развитии средневекового города играли монастыри и епископы?

Пожалуйста, можно понятный ответ что бы легко было понять.

помогите СРОЧНО!!! СЕЙЧАС НАДО!

1)какую роль в развитии города играли королевская власть,монастыри и епископы,знатные феодалы?
2)почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
3)представьте ,что вы путешественник,прибывший в средневековый город.Опишите,что вы увидели.
СРОЧНО!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Кому не слабо . Какую роль в развитии средневековой мысли сыграла схоластика?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.