Составьте развернутый план и тезисы ответа по теме? "роль СССР во Второй мировой войне".
5-9 класс
|
Разгром фашизма был достигнут соединенными усилиями государств антигитлеровской коалиции и сил Сопротивления в оккупированных странах. Каждая страна внесла свой вклад в победу, сыграв свою роль в этой мировой схватке. Историческая роль государства в разгроме фашизма составляет национальную гордость народа, определяет авторитет страны в послевоенном мире и политический вес в решении международных вопросов. Именно поэтому западная историография старается принизить и извратить роль СССР во Второй мировой войне.
Историческая роль СССР во Второй мировой войне заключается в том, что Советский Союз был главной военно-политической силой, обусловившей победный ход войны, ее решительные результаты и в конечном итоге - защиту народов мира от порабощения фашизмом.
Общая оценка роли СССР в войне раскрывается в следующих конкретных положениях.
Другие вопросы из категории
а) 1147, 1255, 1703
б) тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры
в)тулуп, кушак, душегрея, порты
выбирите трёх князей, представленных на данной схеме и заполните таблицу : в первой столбец впишите имена этих князей во второй столбец событие с каждым з них
дмитрий донской
1 василий1
2 иван Можайский
3 Дмитрий шемяка
4 дмитрий красный
Задание 2
перечислите всех племенников василия 1
Читайте также
декабря 1941г., В) вступление во вторую мировую войну США; в) 2 сентября 1945г., Г) Сталинградская битва; г) 22 июня 1941 г., Д) открытие второго фронта в Нормандии; д) 1 сентября 1939 г., Е) окончание Великой Отечественной войны; е) 17 июня 1942 - 2 февраля 1943г., Ж) окончание второй мировой. ж) 6 июня 1944г.
2. Блицкриг – это: А) система мер, используемых для изоляции территории государства; Б) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок; В) тактика и стратегия современной войны; Г) система мер, проводимая на оккупированной территории.
3. Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиации США: А) Токио и Осака; Б) Саппоро и Нагоя; В) Хиросима и Нагасаки; Г) Киото и Кавасаки.
4. Цель атомных бомбардировок японских городов со стороны США: А) завершить вторую мировую войну; Б) пересмотреть восточные границы Польши; В) изменить условия Портсмутского мира; Г) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства
. 5. Оккупационный режим –это: А) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории; Б) введение чрезвычайного положения; В) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка; Г) политика физического насилия.
6. Вторая мировая война началась с нападения Германии на ………………
7. К числу руководителей движения Сопротивления в годы II мировой войны не относится: а) Ш. Де Голль, б) И. Броз Тито, в) Г. Гусак, г) А.Ф. Петэн.
8. Второй период II мировой войны характеризуется: А) переломом в ходе военных действий; Б) кризисом правящих режимов государств-агрессоров; В) переходом инициативы к странам антигитлеровской коалиции; Г) превосходством сил агрессоров.
9. Суд над главными военными преступниками фашистской Германии вошел в историю под названием ______________________ ________________.
10. Линия Керзона – это ………………………………………
11. 22 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали ________________ ______ - фактически договор о разделе мира.
12. Назовите три основных государства антигитлеровской коалиции. Тесты по истории (9 кл.).
1. Соотнесите историческое событие с временным периодом? А) восстановление государственной границы СССР; а) 1945, Б) Берлинская операция; б) 1941, В) Тегеранская конференция; в) 1944, Г) Нападение Японии на американскую базу Перл-Харбор. г) 1943.
2. Встреча лидеров СССР, США и Великобритании, на которой было принято решение о создании ООН, состоялась: А) в Тегеране, Б) В Ялте, В) в Потсдаме
. 3. Какая из перечисленных битв произошла раньше других: А) Сталинградская битва; Б) битва под Москвой; В) Курская битва; Г) битва за Берлин.
4. Антигитлеровская коалиция окончательно сложилась к : А) осени 1941 г., Б) зиме 1941 г., В) весне 1942 г., Г) осени 1943 г.
5. Назовите имена лидеров так называемой « большой тройки»:
6. В годы II мировой войны СССР воевал с : А) Италией, Б) Англией, В) Японией, Г) США.
7. Третий период II мировой войны характеризуется: А) достижением превосходства стран антигитлеровской коалиции; Б) разгромом сил агрессоров; В) расширением масштабности военных действий; Г) превосходством сил агрессоров.
8. Франция капитулировала перед Германией в ………… г.
9. Второй фронт Советское правительство рассматривало как: А) военные действия союзников на западном фронте; Б) военные действия союзников в стратегически важных для Германии районах; В) военные действия союзников на Дальнем Востоке; Г) военные действия союзников в колониальных странах. 10. Тройственный пакт был подписан Германией с такими странами: А) Италия; Б) Бельгия; В) Япония; Г) Дания.
11. Второй фронт в годы войны был открыт: А) на Балканах, Б) в Нормандии, В) В Африке, Г) в Италии.
12. Второй фронт был открыт: А) в Италии в 1943 г.; Б) на Балканах в 1944 г.; В) в Нормандии в 1944 г.; Г) в Норвегии в 1943.
связано с событиями:
1) Отечественной войны 1812 г.
2) Крымской войны 1853-1856 г.
3) русско-турецкой войны 1877-1878 г.
4) Первой мировой войны 1914-1918 г.
А2. Одним из следствий проведения Великих реформ 1860-1870-х годов и последующих преобразований было то, что в конце 19 века:
1) удалось добиться полного технического переоснащения сельского хозяйства России;
2) по темпам развития сельского хозяйства Россия опережала ведущие страны Европы;
3) в российской деревне стили преобладать ферменские хозяйства;
4) ускорились темпы промышленного развития России.
А3. Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?
1) Убийство Александа II народовольцами
2) создание партии социалистов-революционеров
3) суд над декабристами
4) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса."