Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Впишите название стран, в историю которых вошли приведённые ниже имена:

5-9 класс

1. Бабур
2. Иэясу Токугава
3. Конфуций

Pavelrusacov 23 февр. 2015 г., 17:59:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Plushka60
23 февр. 2015 г., 19:01:20 (9 лет назад)

2.Иэясу Токугава-сёгун Японии из клана Токугава.
3.Конфуций-китайский пророк, основатель конфуцианства.

Ответить

Другие вопросы из категории

Проповедь нестяжательный во многом совпадали с политекой ивана3 который пытался лишить церковь части земельных владений для раздачи их своим

служилым людям,но в конечном счёте он поддержал иосифлян так как они:

а) провозгласили первенство княжей власти не только в управлении государством но и в решении некоторых церковных вопросов

б)Отдали государству большую часть земли Володцкого монастыря

в)отказались принемать земельные пожалования от мирян

2.Монах Филофей провозгласил Москву Третим Римом, потому что Русская православная церковь

а)Получила самостоятельность от Византийской церкви

б)не признала Флорентийской церовной унии 1439 года

об объединении правосланой и католической церквей под властью римского папы

в)проводила беспощадную борьбу с еретиками

по истории помощь нужна,выручайте

Читайте также

А1.Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1) «Об обязанных крестьянах»

2) «О вольных хлебопашцах»

3) «Об учреждении IIIотделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4) «О введении всеобщей воинской повинности»

А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIXв.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за ад­министрацией согласно реформе 1802 г.?

1) Священному Синоду 3) Сенату

2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету

А4.Как в XIXв. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был ут­вержден плот с двумя великолепными павильонами. На фран­цузском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — не­большая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит 4) Санкт-Петербург

А6.В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1) Смоленской 3) Ливонской

2) Северной 4) Отечественной

А7.В XIXв. зажиточные горожане могли участвовать в воп­росах управления городом через

1) городские думы 3) губных старост

2) мировых посредников 4) земские комитеты

А8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9.По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10.Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и ука­жите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно на­значение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготов­лял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Ми­хайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти при­готовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич

А11. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей

2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права

А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 3) декабристы

2) марксисты 4) народовольцы

А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

А14. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками 3) славянофилами

2) социал-демократами 4) декабристами

А16.Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД пожалуйста помогите

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия
2) Турция 4) США
В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.
«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».
В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?
1) временнообязанные крестьяне 4) местничество
2) барщина 5) оброк
3) отрезки 6) выкупные платежи
В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".
Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».
В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились
Полководцы Названия войн
1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853—1856 гг.
2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768—1774 гг.
3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914—1918 гг.
4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.
д) Отечественная война1812г.
В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?
1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен
2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин
Часть С
«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».
С1. О ком идет речь в документе?
С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.
СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)
С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1)
принятие Соборного уложения
2)
начало Ливонской войны
3)
избрание на царство Михаила Романова
4)
объединение Левобережной Украины с Россией

В2.

Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями,
которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ А)
Тильзитский
Б)
Сан-Стефанский
В)
Парижский
1)
присоединение Крыма к России
2)
объявление Чёрного моря нейтральным
3)
присоединение России
к Континентальной блокаде
4)
признание Османской империей
независимости Сербии, Черногории,
Румынии
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами

В4.

Какие события социально-экономической истории СССР относятся
к 1930-м гг.? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
замена обесцененных денег золотым червонцем
2)
открытие Московского метрополитена
3)
введение всеобщей трудовой повинности
4)
разработка плана ГОЭЛРО
5)
введение паспортной системы

В5.

Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения,
соотнеся их начала и варианты завершения.
Соотношение численности Красной и Белой армий
в период Гражданской войны (тыс. чел.)
1918 г. 1919 г. 1920 г.
Красная армия 196 3000 5500
Белая армия 135 349 125
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ
СУЖДЕНИЯ А)
Численность Красной армии была
наибольшей в
Б)
Красная армия по своей численности
В)
Численность Белой армии была
наибольшей в
1)
постоянно уменьшалась
2)
1918 г.
3)
постоянно увеличивалась
4)
1919 г.
5)
1920 г.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами.

В5.

Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название явления в международных отношениях, обозначающее
информационный, политический и пограничный барьер, возведённый и на
протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие
социалистические страны от капиталистических стран Запада. В СССР это
крылатое выражение устойчиво ассоциировалось с бывшим премьер-
министром Великобритании У. Черчиллем, который, выступая 5 марта
1946 г. в г. Фултоне (США), употребил это выражение применительно
к ситуации, сложившейся в международных отношениях после окончания
Второй мировой войны».

В6.

Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и
правления Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку порядковые
номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1)
ограничение местничества при назначении на воинские должности
2)
создание особого соединения царской рати – московского стрелецкого
войска
3)
большáя роль дворянской конницы
4)
наличие артиллерии

В7.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,
относятся к периоду 1964–1985 гг.
1) развитой социализм; 2) «разрядка»; 3) «Пражская весна»; 4) «бархатные
революции»; 5) продовольственная программа.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного
ряда.

ответе: 1)название поста главы правительства в Пруссии. 2)населенный пункт, где произошло сражение, в котором австрийцы потерпели сокрушительное

поражение от прусской армии. 3)фамилия главы правительства в Пруссии и Германской империи во второй половине 19в.. 4)Название города в Сицилии. около которого произошло решающее сражение между гарибальдийцами и солдатами неаполитанского короля. 5) Здание городского совета. 6)Фамилия одного из крупнейших теоретиков анархизма,последователи которого вошли в состав Парижской коммуны в марте 1871г..7) назовите крепости,где были окружены и разгромлены французике войска в начале Франко-прусской войны.

Помогите, пожалуйста, с историей.) Очень нужно..

С тем, что получится.. хотя бы с одним заданием)

1.Прочитайте предложения,
указывающие факты, связанные со сражением, которое произошло в Западной Европе
в Новое время, и напишите название населенного пункта, возле которого оно
состоялось. Правильный ответ без пробелов внесите в таблицу ответов.
(1) Точное время начала битвы остается спорным вопросом для
исторической науки, но все сходятся на том, что приказ об атаке был отдан
гораздо позже восхода солнца. Считается, что причиной этого был проливной
дождь, прошедший ночью: нужно было дождаться, пока земля просохнет.
(2) В битве участвовали солдаты нескольких государств, и само сражение
долгое время называлось по-разному в этих странах.
(3) Командующий одной из победивших армий провел большую часть битвы
под большим вязом, который стоял на пересечении дорог. Впоследствии это дерево
было выкорчевано и увезено на родину полководца, где из древесины сделали
различные сувениры.
(4) Исход сражения решился благодаря вступлению в сражение дополнительных
сил, которые совершили для этого марш-бросок.
(5) Маршал, на корпус которого рассчитывал проигравший полководец,
совершил ошибочный маневр и не успел на поле сражения.
(6) Государство, в пределах которого находится сейчас поле битвы, было
основано только через 15 лет после сражения.

2.Прочитайте текст, содержащий шесть пронумерованных предложений. Определите, о
каком понятии или явлении в нем идет речь, и внесите его в таблицу ответов.
Ответ должен состоять из двух слов: одного прилагательного и одного
существительного в именительном падеже. Ответ запишите без пробелов. Учтите,
что два предложения из шести содержат фактические ошибки или относятся к
другому понятию.
(1) Это государство существовало в эпоху
раннего средневековья.
(2) Его столица находилась в низовьях крупной реки.
(3) Официальной религией страны был иудаизм.
(4) Титул правителя на
местном языке звучал как «басилевс».
(5) Государство имело тесные торговые
контакты с Древней Русью. (6) Завоеватель государства носил имя Мурад.


3.Укажите последствие разгрома «Непобедимой армады»:

1) начало Тридцатилетней войны
2) расширение колониальной
империи Испании
3) увеличение английского
влияния на морях
4) конфликт между Испанией и
Англией за колониальные владения

4. Выберите из предложенного списка трех исторических деятелей,
являвшихся современниками:
1) Джеймс Уатт;



Вы находитесь на странице вопроса "Впишите название стран, в историю которых вошли приведённые ниже имена:", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.