Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

1. Чем характеризовалось внешнеполитическое положение СССР в 1945-1953гг.?

5-9 класс

1) Ослаблением международной напряженности.

2) Усилением влияния СССР на коммунистические и рабочие партии.

3) Ослаблением военной мощи СССР.

4) Снижением авторитета СССР в мире.

2. Какое внешнеполитическое событие произошло в СССР во второй половине 1940-х гг.?

1) Участие в Тегеранской конференции

2) Отказ от создания военных блоков.

3) Разрыв дипломатических отношений с Югославией.

4) Вступление СССР в Лигу Наций.

3. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и СССР и их союзниками, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х гг.?

1) «доктрина сдерживания», 2) «холодная война»,

3) «система коллективной безопасности», 4) «разрядка».

4. Какое название получила межправительственная экономическая организация социалистических стран?

1) СЭВ, 2) ООН, 3) ОВД, 4) НАТО.

5. В каком году произошло событие, о котором рассказывается в воспоминаниях:

«Сразу же после взрыва отец и Курчатов обнялись и расцеловались… Я смотрел на отца и понимал, какой ценой ему и людям, которые не один год с ним вместе работали, достался этот успех. Как пишут сейчас, «это был триумф Берия»… Но это был триумф Советского Союза, советской науки.

Petrpetrov96 05 нояб. 2013 г., 11:25:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
2222212
05 нояб. 2013 г., 13:38:54 (10 лет назад)

усиление влияния СССР на коммунистические и рабочие партии
разрыв дипломатических отношений с Югославией
холодная война
СЭВ
1949

Ответить

Другие вопросы из категории

1)Укажіть у якому місті було відкрито новоросійський університет. 2)першу українську професійну театральну трупу в наддніпрянській україні товариство

українських акторів у 1882р створив---- 3)укажіть хто започаткував реалістичний напрямок в українській літературі. 4) укажіть прізвища видатних українських архітекторів другої половини XIX ст. 5) укажіть прізвища українських драматургів другої половини XIX ст.

Читайте также

Что из нижеперечисленного характеризует экономическое положение СССР в 30-е гг. (возможно несколько вариантов ответа):

а) катастрофическое отставание от развитых стран мира в производстве промышленной продукции;

Помогите с тестом)

11. В декабре 1934 г. в СССР был введен «упрощенный» порядок судопроизводства. Что он предусматривал?

1) ограничение сроков судебного рассмотрения дел до 2 дней;

2) ограничение работы следствия до 10 дней;

3)сокращение срока рассмотрения дел о помиловании;

4) слушание дела без участия сторон;

12. Что из ниже перечисленного характеризует экономическое положение СССР в 1930 годы?

1) катастрофическое отставание от развитых стран мира в производстве промышленной продукции;

2) самые высокие в мире темпы роста промышленного про­изводства;

3) способность производить основные виды промышленной продукции и обходиться практически без импорта товаров;

4) преимущественное развитие легкой промышленности;

13. Существование в СССР однопартийной сис­темы было признаком:

1) демократического режима;

2) командно-административного управления;

3) тоталитарного режима;

4) военно-мобилизационного режима.

14. Коллективизация в СССР проходила в ус­ловиях:

1) господства рыночной экономики;

2) плановой системы хозяйства;

3) стихийного развития частной монополии;

4) широкой интервенции экономики в мировой рынок.

15. Особенности индустриализации в СССР:

1) бурное развитие легкой промышленности;

2) комплексное развитие народного хозяйства;

3) высокие темпы развития тяжелой промышленности.

16.Итоги индустриализации в СССР:

1) значительное повышение жизненного уровня населения!

2) создание мощного военно-промышленного комплекса;

3) интеграция СССР в мирную экономику;

4) достижение экономической независимости.

17. Для проведения коллективизации характерно:

1) ликвидация кулацких хозяйств;

2 )выделение на хуторе зажиточных крестьян;

3) добровольное создание колхозов;

4) освоение целинных и залежных земель.

18. Кто такие, двадцатипятитысячники?

1) 25 тысяч рабочих-стахановцев;

2) 25 тысяч рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов;

3) 25 тысяч молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы.

19. Главная причина массового голода в Украине и на Кубани в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в следующем:

1) масштабное изъятие хлеба у колхозов государством;

2) неурожаи в течение двух лет;

3) вредительство кулаков, приведшее к потере урожая;

4) низкая урожайность хлеба в колхозах, еще не освоивших новую организацию труда.

20. Какие даты относятся к началу первых пятилеток?

1)1929 г.; 1933г.; 1938г.

2) 1930 г.; 1935г.; 1940г.

3)1929 г.; 1934г.; 1939г.

4) 1928 г.; 1932г.; 1937г.

21. Стахановское движение возникло в

1)1929 г. 2) 1933 г. 3) 1935 г. 4) 1938 г.

22. Одним из поводов к началу массовых репрессий 1930-х гг. стало

1) покушение на И. В. Сталина

2) разоблачение заговора среди высокопоставлен­ных военных

3) ряд террористических актов на промышленных предприятиях и на транспорте

4) убийство С. М. Кирова

23. Вторая Конституция СССР была принята в

1)1931 г. 2) 1933 г. 3) 1936 г. 4) 1939 г.

24. .Массовый выход крестьян из колхозов в 1930 г. связан с

1) временным отказом коммунистической партии от проведения политики коллективизации

2) переходом большинства крестьян к ведению ху­торского хозяйства

3) активным сопротивлением крестьян политике сплошной коллективизации

4) критикой И. В. Сталиным «перегибов» при кол­лективизации

25. .Какие положения соответствуют Конституции СССР, принятой в

ВА1. Что относится к 1904-1905 гг.?

1) деятельность Временного правительства

2) столыпинская аграрная реформа

3) первая российская революция

4) Русско-японская война


А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX— начале XX в.?

1) применение вольнонаемного труда в деревне

2) выплата крестьянами выкупных платежей 3) использование отработочной системы

4) наличие общинного землевладения


A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии 4) начало периода двоевластия


А4. Что относится к событиям первой российской рево­люции?

1) падение Порт-Артура

2) арест Временного правительства З) создание рабочих Советов

4) убийство П.А. Столыпина


А5. Что было основным мероприятием столыпинской аг­рарной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии

2) введение всеобщего начального образования

3) возвращение крестьянам «отрезков»

4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность


А6.
Какое суждение верно? 1) И. Павлов ~ лауреат Нобелевской премии 2) А.
Ахматова — член объединения «Мир искусства» 3) С. Коненков — русский
религиозный философ 4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7.
Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в
период Гражданской войны? 1) заключение мирного договора с Германией 2)
борьба против войск Юденича 3) выступление Чехословацкого корпуса 4)
штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки

2) введение продналога

3) введение продразверстки

4) разрешение свободной торговли


А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в l920-е гг?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

2) интегрировать страну в мировую экономику

3) укрепить основы рыночной экономики

4) повысить уровень жизни населения


А10. Какое
название получило художественное направ­ление, провозгласившее принцип:
«Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по
форме»? 1) советский постмодернизм

2) культурная революция

3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм


All. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов 2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением грех ветвей власти в государстве

4) многопартийностью

А12. В какой период появилась цитируемая статья?


Как могли возникнуть в нашей среде эти голово­тяпские упражнения по
части «обобществления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через
самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую
борьбу, а на деле льющие воду на мель­ницу наших классовых врагов? ...
Они могли возник­нуть лишь в результате того, что у некоторых наших
товарищей закружилась голова от успехов.

1) перестройки

2) коллективизации

3) новой экономической политики

4) Гражданской войны


А13. Какой курс в области внешней политики СССР про­водил в 1939-1941 гг.? 1) на военно-политическое сближение с Германией

2) на конфронтацию с Германией и Японией

3) на создание системы коллективной безопасности 4) на установление дипломатических отношений со странами Запада


А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?


1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции
«Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И
опять, как и в начале войны, фашистское командова­ние рассчитывало на
внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать
большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыс­лы стали
известны советскому командованию. 2 июля было определено начало
проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих
Цен­тральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской 3) Сталинградской

2) Курской 4) Берлинской


А15. Что было важным событием 1943 г.? 1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Крымской (Ялтинской) конференции

3) выход Красной армии на государственную границу СССР

4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне


А16. Чем
характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные
годы? 1) допущением рыночных элементов в экономику 2) преимущественным
развитием легкой и пищевой промышленности 3) развитием демократии на
предприятиях, в колхозах и учреждениях 4) дальнейшей централизацией
государственного управления



Тесты по истории (9 кл.). 1. Соотнесите события и даты: А) начало второй мировой войны; а) 9 мая 1945 г., Б) начало Великой Отечественной войны; б) 7

декабря 1941г., В) вступление во вторую мировую войну США; в) 2 сентября 1945г., Г) Сталинградская битва; г) 22 июня 1941 г., Д) открытие второго фронта в Нормандии; д) 1 сентября 1939 г., Е) окончание Великой Отечественной войны; е) 17 июня 1942 - 2 февраля 1943г., Ж) окончание второй мировой. ж) 6 июня 1944г.

2. Блицкриг – это: А) система мер, используемых для изоляции территории государства; Б) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок; В) тактика и стратегия современной войны; Г) система мер, проводимая на оккупированной территории.

3. Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиации США: А) Токио и Осака; Б) Саппоро и Нагоя; В) Хиросима и Нагасаки; Г) Киото и Кавасаки.

4. Цель атомных бомбардировок японских городов со стороны США: А) завершить вторую мировую войну; Б) пересмотреть восточные границы Польши; В) изменить условия Портсмутского мира; Г) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства

. 5. Оккупационный режим –это: А) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории; Б) введение чрезвычайного положения; В) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка; Г) политика физического насилия.

6. Вторая мировая война началась с нападения Германии на ………………

7. К числу руководителей движения Сопротивления в годы II мировой войны не относится: а) Ш. Де Голль, б) И. Броз Тито, в) Г. Гусак, г) А.Ф. Петэн.

8. Второй период II мировой войны характеризуется: А) переломом в ходе военных действий; Б) кризисом правящих режимов государств-агрессоров; В) переходом инициативы к странам антигитлеровской коалиции; Г) превосходством сил агрессоров.

9. Суд над главными военными преступниками фашистской Германии вошел в историю под названием ______________________ ________________.

10. Линия Керзона – это ………………………………………

11. 22 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали ________________ ______ - фактически договор о разделе мира.

12. Назовите три основных государства антигитлеровской коалиции. Тесты по истории (9 кл.).

1. Соотнесите историческое событие с временным периодом? А) восстановление государственной границы СССР; а) 1945, Б) Берлинская операция; б) 1941, В) Тегеранская конференция; в) 1944, Г) Нападение Японии на американскую базу Перл-Харбор. г) 1943.

2. Встреча лидеров СССР, США и Великобритании, на которой было принято решение о создании ООН, состоялась: А) в Тегеране, Б) В Ялте, В) в Потсдаме

. 3. Какая из перечисленных битв произошла раньше других: А) Сталинградская битва; Б) битва под Москвой; В) Курская битва; Г) битва за Берлин.

4. Антигитлеровская коалиция окончательно сложилась к : А) осени 1941 г., Б) зиме 1941 г., В) весне 1942 г., Г) осени 1943 г.

5. Назовите имена лидеров так называемой « большой тройки»:

6. В годы II мировой войны СССР воевал с : А) Италией, Б) Англией, В) Японией, Г) США.

7. Третий период II мировой войны характеризуется: А) достижением превосходства стран антигитлеровской коалиции; Б) разгромом сил агрессоров; В) расширением масштабности военных действий; Г) превосходством сил агрессоров.

8. Франция капитулировала перед Германией в ………… г.

9. Второй фронт Советское правительство рассматривало как: А) военные действия союзников на западном фронте; Б) военные действия союзников в стратегически важных для Германии районах; В) военные действия союзников на Дальнем Востоке; Г) военные действия союзников в колониальных странах. 10. Тройственный пакт был подписан Германией с такими странами: А) Италия; Б) Бельгия; В) Япония; Г) Дания.

11. Второй фронт в годы войны был открыт: А) на Балканах, Б) в Нормандии, В) В Африке, Г) в Италии.

12. Второй фронт был открыт: А) в Италии в 1943 г.; Б) на Балканах в 1944 г.; В) в Нормандии в 1944 г.; Г) в Норвегии в 1943.



Вы находитесь на странице вопроса "1. Чем характеризовалось внешнеполитическое положение СССР в 1945-1953гг.?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.