Историческое значение войны 1812 года,по пунктам
10-11 класс
|
Наполеоновское нашествие было огромным бедствием для России. Были полностью разрушены многие города, в огне московского пожара навеки исчезли многие драгоценные реликвии прошлого. Громадный ущерб был нанесен промышленности и сельскому хозяйству. Впоследствии Московская губерния быстро оправилась от опустошения, а в Смоленской и Псковской численность населения была меньше, чем в 1811 году вплоть до середины века.
Но общая беда, как известно, сближает людей. В борьбе с врагом тесно сплотилось население центральных губерний, составлявшее ядро русской нации. Не только губернии, непосредственно пострадавшие от нашествия, но и примыкавшие к ним земли, принимавшие беженцев и раненых, отправлявшие ратников, продовольствие и вооружение, жили в те дни одной жизнью, одним делом. Это значительно ускорило длительный и сложный процесс консолидации русской нации. Теснее сблизились с русским и другие народы России.
Жертвенная роль, выпавшая на долю Москвы в драматических событиях 1812 года, еще более возвысила ее значен6ие как духовного центра России. Наоборот, сановный Санкт-Петербург, двор, официальное правительство оказались на втором плане событий. О них в тот грозный год как бы почти забыли. Александру 1 так и не удалось сблизиться с народом. И потому, наверное, он так не любил Кутузова, что не мог, не в пример старому фельдмаршалу, запросто попить с крестьянами чай.
Война произвела очень сильное впечатление на современников. «Мы дети двенадцатого года»--говорили о себе декабристы. «Гроза двенадцатого года» наложила неизгладимый отпечаток на творчество А.С. Пушкина. На ее преданиях выросли А.П. Герцен и Н.П. Огарев. Она не прошла бесследно.
После наполеоновского нашествия возникло длительное отчуждение между Россией и Францией. Лишь к концу 19-го века отношения улучшились, а затем началось сближение
Другие вопросы из категории
Читайте также
Главным сражением Отечественной войны 1812 года было Бородинское сражение.3) Войска неприятеля вторглись в Россию в июне 1812 года, а были изгнаны из страны в декабре 1812 года. 4) Незадолго до Бородинской битвы войска Наполеона сумели захватить Москву. 5) Заграничные походы российской армии закончились в Париже.
онологические рамки. 3.Воюющие страны или группы стран. 4.Цели сторон. 5.Соотношение воюющих сил. 6.Ход военных действий по этапам.: а)планы сторон в начале каждого этапа б)осовные сражения и события. в)военные и политические итоги этапа 7.Характер войны(почему?привести пример) 8.Герои и полководцы. 9Условия мирного договора. 10 Воеенные и политические итоги. Помогите пожалуйсто,очень нужно!!!!Заранее большущее спасибо)*
отмене крепостного права, конституции?
2) Чем можно объяснить столь большую секретность обсуждения проектов отмены крепостного права?
3) Сравните проекты реформ М.М.Сперанского и Н.Н. Новосильцева - П.А. Вяземского по критериям, предложенным вами.
4) что такое военные поселения? Согласны ли вы с тем, что в них наиболее ярко проявились все ужасы крепостного права?
5) Каков был состав тайных организаций декабристов? Чем объяснить активное участие дваорян в борьбе за освобождение крестьян, введение конституции?
6) Сравните "Конституцию" Н.М. Муравьёва и "Русскую правду" П.И. Пестеля. Проведите сравнение этих документов с проектом Новосильцева - Вяземского.
7) Было ли выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825 года восстанием или актом гражданского неповиновения?
8) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 года? Могло ли закончиться успехом движение декабристов в целом?
9) Проследите суть дискуссии в исторической науке о движении декабристов. Какие вопросы в ней были наиболее важными? Почему? Как менялись содержание и характер дискуссии в зависимости от политических перемен в нашей стране?
Посполитой, Смоленская война, война с Речью Посполитой 1654-1667 гг., русско-шведская война 1656-1661 гг., русско-турецкая война 1676-1681 гг. - по плану: а) причины войны; б) основные события; в) результаты - условия мирных договоров; г) историческое значение войны.
1)Охарактеризовать условия, в которых проходила его деятельность.
2)Назовите направления его деятельности и приведите примеры мероприятий, направленных на их реализацию
3)Оцените историческое значение деятельности личности
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА.