Первобытные взгляды на мир отличаются от современных следующими признаками:
5-9 класс
|
Продолжим наше шествие по этапам эволюции. Из области биологии мы перешли в область истории человечества. В главе 5 был дан набросок истории «материальной» культуры. Теперь предметом нашего анализа будет история развития языка и мышления — важнейшей составной части «духовной» культуры. Как мы уже отмечали, деление культуры на «материальную» и «духовную» весьма условно и, когда мы хотим подчеркнуть это, мы помещаем их в кавычки. Использование орудия и тем более создание нового орудия требуют работы воображения и сопровождаются эмоциями, что дает основания рассматривать эти явления как часть «духовной» культуры. В то же время процесс мышления проявляется как определенная языковая деятельность, направленная на вполне материальные предметы — языковые объекты. Язык и мышление, с одной стороны, и материальная культура, с другой стороны, связаны друг с другом теснейшим образом. Историк, поставивший себе задачу детально исследовать механизм развития культуры, не может рассматривать эти явления иначе, как в их взаимосвязи. Он должен также учесть другие стороны культуры и в первую очередь социальную структуру общества, а также влияние природных условий, исторических случайностей и прочих факторов. Но данное исследование не является историческим и наша задача проще: не вдаваясь в детали исторического развития, описать то, что произошло, с кибернетической, или, как еще говорят, с системной, точки зрения. Как и в вопросе о происхождении человека, нас не будут интересовать хитросплетения исторических обстоятельств, приведших к тому, что тот или иной шаг в развитии культуры был сделан в том или ином месте и в то или иное время. Подход наш остается весьма глобальным и общим. Нас интересует лишь один (но зато самый важный в механизме развития!) аспект культуры — ее структура как иерархии по управлению. Соответственно и развитие культуры мы будем рассматривать как усложнение этой иерархии путем последовательных метасистемных переходов. Мы покажем, что, как и в случае биологического развития, важнейшие этапы развития языка и мышления отделяются друг от друга именно метасистемными переходами.
Другие вопросы из категории
Назовите председателей правительства начиная с Гайдара и до наших дней
Читайте также
План:
1.как они выглядели?
2.чем отличались от животных?
3.Чем отличались от современных людей?
4.Их увлечения и занятия.
Сейчас мы говорим о первобытном мире(более двух млн лет назад)
1.К КАКОМУ ПЕРИОДУ ОТНОСИТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПИСАНИЕ:
промышленность и наука невиданными доселе темпами появляются средства передвижения основанные на паровой тяге развивается машиностроение,создаются фабрики, что приводит к стремительному росту городов, период также отмечен появлением социалистических дальнейшими развитием либеральных идей.
А)1 половина 18 века Б)1 половина 19 века В) 1 половина 20 века
2.ЧЕМ ДОЛГОВОЕ РАБСТВО НА РУСИ ОТЛИЧАЛОСЬ ОТ ПОЛНОГО РАБСТВА ( ОБЕЛЬНОГО ХОЛОПСТВА)
А)В долговое рабства мог попасть только иностранец
Б)Никто кроме князя не имел права обращать людей в долговое рабство
В)При долговом рабстве человек лишался свободы передвижения и сажался на цепь
Г) Долговое рабство было временным, до отработки долга
3. ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА НАЗВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ:
А)Соха Б)Мотыга В)Пищаль Г)Ушкуй
4. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СОБЫТИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ПРОИЗОШЛИ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ГОРОДЕ:
А)Князь Е. Пугачева Б)Кровавое воскресение
В)Хованщина Г)Заключение Тильзитского мира
5)В КАКИЕ ГОДЫ ПРОИЗОШЛИ БИТВЫ СО ШВЕДАМИ И НЕМЦАМИ ПОД КОМАНДОВАНИЕМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО:
А)1230 г Б)1240 г В)1242 г Г)1252 г
4)возможно свободно высказываться оспаривать решения
5)основные вопросы власти решают большинством голосов
6)высший слой общества
Правление Перикла называют расцветанием культуры в афиинах потому что
во первых
во вторых
в третьих
Как ты думаеешь почему Сократа считали мудрым философом?
потому что
Чем на твой взгляд философия Платона отличается от философии Аристотеля?