суть реформы "уставная грамота Российской империи"
1-4 класс
|
пожалуйста срочно помогите!
ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСТАВНАЯ ГРАМОТА Российской Империи, проект конституции,
подготовленный по приказу имп. Александра I в Канцелярии представителя
императора при Адмиралтейском совете Царства Польского Н. Н.
Новосильцова. Кроме Новосильцова в создании проекта участвовали
чиновники Канцелярии П. А. Вяземский и П. И. Дешан. Впервые имп.
Александр I публично объявил о намерении ввести в России конституцию в
речи на открытии сейма Царства Польского 15 марта 1818. К осени 1819
было подготовлено «Краткое изложение основ конституционной хартии
Российской империи» (на франц. яз.) , к осени 1820 — окончательный текст
Государственной уставной грамоты, который состоял из 6 глав: 1-я —
Предварительные распоряжения; 2-я — О правлении Российской Империи; 3-я —
Ручательства державной власти; 4-я — О народном представительстве; 5-я —
О судебной власти; 6-я — Общие постановления. Многие положения
Государственной уставной грамоты совпадали с положениями Конституции
Царства Польского 1815, значительное влияние оказали нормы Французской
конституции 1814. Создатели Государственной уставной грамоты стремились
сочетать незыблемость самодержавия с государственно-правовыми идеями,
сформировавшимися в Европе к 1820-м. По Государственной уставной грамоте
территория империи делилась на наместничества (каждое из нескольких
губерний) ; предусматривалось введение народного представительства в
виде двухпалатного Государственного сейма (верхняя палата — Сенат,
нижняя — Посольская изба) и двухпалатных сеймов в наместничествах.
Государственный сейм рассматривал и утверждал законы, бюджет, но
императору принадлежала законодательная инициатива и право вето.
Депутаты избирались от уездных дворянских собраний и городских обществ.
Избирательное право получало дворянство (имевшее недвижимость) , от
городов — также владельцы недвижимости, лица, имевшие университетские и
академические дипломы, банкиры, предприниматели и судовладельцы,
купечество первых двух гильдий и цеховые мастера. Устанавливался общий
избирательный возрастной ценз — 25 лет. Правом быть избранным обладали
лица, достигшие 30 лет и имевшие определенный имущественный ценз. Из их
числа император назначал членов Государственного и наместнических
сеймов. Провозглашались разделение административной власти и судебной и
независимость судей, а также гражданские свободы: равенство граждан
перед законом, неприкосновенность личности и лишение свободы только с
соблюдением закона, свобода всех видов собственности, печати,
вероисповедания. (Православие объявлялось господствующей религией,
равноправие предоставлялось другим христианским вероисповеданиям. ) В
1820 был подготовлен манифест, который должен был быть объявлен в момент
провозглашения Государственной уставной грамоты — о введении ее в
действие, в котором основное внимание уделялось доказательству того, что
это является не введением новых порядков, а совершенствованием
существующих. Ни манифест, ни Государственная уставная грамота
обнародованы не были. С намеченным Государственной уставной грамотой
преобразованием административно-территориального деления связана
деятельность .
Другие вопросы из категории
в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ о каждой из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известнве тебе исторические события.
Читайте также
ремена правители очень заботились о простом народе. При Петре 1 открывалось много школ,больниц,мастерских. Подданье с удовольствием шли в армию, на флот,на заводы что-бы поддержавать реформы царя.Екатерина Великая тоже приумножала славу государства. Простым людям становилось легче жить. Крепостным крестьяне даже не хотели уходить от своих помещиков,так хорошо им жилось под защитой.
много школ, больниц, мастерских. Подданные с удовольствием шли в армию, на флот, на заводы, чтобы поддержать реформы царя. Екатерина Великая тоже приумножала славу государства. Простым людям становилось легче жить. Крепостные крестьяне даже не хотели уходить от своих помещиков, так хорошо им жилось под их защитой.
2) Какие порядки, сущевствовавшие в Российской империи, можно назвать. несправедливым?
3) Российская империя вела много войн. Как ты считаешь, можно ли в наше время решить какие-нибудь проблемы при помощи войны?
4) Каких памятников, на твой взгляд, не хватало в Российской империи? Почему?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!