Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

В чем заключаются достоинства и недостатки реформы области просвещения

5-9 класс

Polya2810 27 сент. 2015 г., 13:30:44 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ilyaudm
27 сент. 2015 г., 14:06:31 (8 лет назад)

Реформы в области просвещения и печати. Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение. Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами) , церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения) . В 1864 г. был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и реальные (в основном для детей буржуазии) . Учились в гимназиях 7 лет. В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого) , в реальных вместо "классических" языков читались расширенные курсы естественных наук. Выпускники классических гимназий могли без экзаменов поступать в университеты, "реалисты", в основном, шли в технические высшие учебные заведения. Количество начальных и средних учебных заведений в России в пореформенный период быстро возрастало. В конце 50-х годов их было около 8 тысяч, в начале 80-х годов - свыше 22 тыс. , а к середине 90-х годов свыше 78 тыс. Однако и к концу XIX в. Россия оставалась страной неграмотных, их было почти 80%. В 1863 г. вступил в действие новый университетский устав, который восстанавливал и расширял автономию университетов. В стране открывались новые высшие учебные заведения, в том числе технические, а также женские курсы в Москве, Петербурге, Киеве. В ходе преобразований правительство было вынуждено пойти на ряд уступок в области цензуры. "Временные правила для печати" (1865) частично отменяли предварительную цензуру в столицах, но вместе с тем устанавливали судебную ответственность для лиц, нарушивших законодательство в этой области. Таким образом, несмотря на противодействия консервативных кругов, в России в 60-70-е годы был реализован целый комплекс буржуазных реформ. Многие из них были противоречивыми и непоследовательными, однако в целом они были шагом вперед по пути превращения русской феодальной монархии в монархию буржуазную, способствовали развитию в стране капиталистических отношений, росту экономики и культуры, подняли престиж России в сфере международных отношений. Революционная ситуация в стране не переросла в революцию. Реформировав политическую надстройку общества, самодержавие сумело сохранить за собой основные позиции, это создавало предпосылки для возможного поворота, движения вспять, которое проявилось в период реакции и контрреформ 80-90-х годов XIX в. Развитие капитализма и формирование промышленного пролетариата в России в 60-х - середине 90-х годов XIX в. После отмены крепостного права развитие капитализма в стране пошло невиданными ранее темпами. Капиталистические отношения охватывали все сферы экономики, способствовали ускорению темпов развития народного хозяйства России. На период 60-90-х годов XIX в. приходятся такие важнейшие явления в экономике страны, как завершение промышленного переворота и быстрое развитие ряда важнейших отраслей, постепенная перестройка на новый капиталистический лад аграрного сектора, формирование пролетариата и русской промышленной буржуазии.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста,а то меня родители четвертуют если тройка выйдет!!!Нужно эссе в котором вы скажите своё мнение о том как принцип "один манрх,один за

кон,одна религия" влиял на положение личности в абсолютистском государстве.Очень срочно!!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)))
реформы Петра 1 ) кто сможет напишите ))

Читайте также

В чем состояло главное значение крестьянской реформы?

1)В уничтожении помещичьего землевладения
2)В ликвидации общины
3)В личном освобождении крестьян
4)В освобождении крестьян с землёй без выкупа
К чему привели реформы 60-70-х гг.19 в?
1)К изчезновению феодальных пережитков
2) К ликвидации самодержавие
3)К ускорению развития общества
4)К уничтожению дворянских привелегий

1.Чем отличалась власть короля от власти военного вождя? Какие перемены произошли у франков в управлении и суде после завоевании Галлии?

2. Какими способами знать увеличивала свои владения? Как рядовые свободные попадали в зависимость от нее?
3. Почему принятие христианства франками совпало со складыванием Франкского государства? Докажите, что союз короля с христианской церковью был им взаимно выгоден.
4. В чем состоял монашеский обет?
5. В чем смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла? Каково значение битвы при Пуатье?
6. Как возникла Папская область?
Помогите пожалуйста! Срочно! За ранее спасибо!



Вы находитесь на странице вопроса "В чем заключаются достоинства и недостатки реформы области просвещения", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.