Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

какие задачи стояли перед Русской Православной церковью в первой половине девятнадцатого века

5-9 класс

Xatiatorua3 05 февр. 2015 г., 14:12:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tanya140927
05 февр. 2015 г., 16:24:05 (9 лет назад)

Древняя Русь, вплоть до церковного раскола была духовно единой. Все одинаково верили, принадлежали к одной духовной культуре. И цари, и бояре, и дворяне, и крестьяне — все члены средневековой Руси. Средневековая Русь была самобытным государством. Высшие и низшие классы были звенья единого национального целого. Церковный раскол вызвал первую трещину. Реформы Петра вызвали много других трещин в национальном сознании. 
Разница в образовании, в быте, между различными слоями русского общества была количественная, а не качественная, каковой она стала после петровских реформ. Раскол раздробил духовное единство русского народа в один из самых трудных моментов его истории. В тот момент, когда Россия вплотную столкнулась с проблемой культурной связи с Европой, в народе возник религиозный раскол. 
Раскол был роковым обстоятельством в эпоху, когда русскому народу необходимо было учиться у запада. Именно в результате раскола петровские реформы приняли такой подражательный, обезьяний характер. Л. Тихомиров, Владимир Соловьев и многие другие мыслители справедливо указывают на теснейшую взаимосвязь между расколом и характером петровских реформ. 
Первая основа самобытности всякого народа, вера — была разорвана на две части. Спор во время раскола шел ведь вовсе не о мелочах обрядности, как обычно изображали суть раскола сторонники западно-европейской культуры. 
“В нашем домашнем расколе, — пишет Владимир Соловьев в своей работе “История и будущность теократии”, — дело шло не о тех частных пунктах, которые выставлялись (впрочем совершенно искренно) спорящими сторонами, а об одном общем вопросе весьма существенного значения. Чем определяется религиозная истина: решениями ли власти церковной или верностью народа древнему благочестию? Вот вопрос величайшей важности, из-за которого на самом деле произошла беспримерная и доселе непримиримая распря между “никонианами” и “староверами”. 
Раскол, по словам Л. Тихомирова, обнаружил, что мы русские “сами не знаем во что веруем, и чтя одних и тех же святых, одну и ту же Апостольскую церковь — считаем друг друга погибшими, отлученными, преданными анафеме или антихристу”. 
В 1681 году была запрещена продажа и распространение древних книг и сочинений, оправдывающих старое православие, начались розыски и преследования старообрядцев. В 1682 году по повелению царя Федора был сожжен самый видный вождь раскола Аввакум. Но это только усилило сопротивление. Даже монахи Соловецкого монастыря отказались служить по новым книгам и 10 лет отбивались от царских воевод, посланных взять Соловецкий монастырь. Выступление Никиты Пустосвята в 1682 году в защиту древних истинных обрядов было расценено уже как государственное преступление и ему была отрублена голова. При Софье был издан закон, окончательно запрещающий раскол. Тех, кто укрывал старообрядцев, били кнутом, “раскольников”, соблазняющих сторонников реформированного на греческий образец православия, стали казнить. 
Государство пошло по ложному пути вслед за церковью. Хранителям древнего, настоящего русского православия пришлось бежать в глухие леса, где они стали основывать свои скиты и уходить в изгнание в чужие земли: в Лифляндию, в Польшу и в Крым.Ложный шаг всегда вызывает следующий еще более ложный. В то самое время, как старообрядцам рубили головы, правительством было разрешено иезуитам проповедовать католичество. В 1685 году иезуиты открыли в Москве школу и начали проповедовать католичество среди иностранцев и русских. Вместе с иезуитами усилили свою деятельность и жившие в немецкой слободе протестанты разных толков. 
Единый прежде религиозно русский народ стал раскалываться на куски. А этим самым подготавливалась благоприятная почва для разрушения всех устоев русской национальной жизни. 

Ответить

Читайте также

помогите написать 5 развёрнутых ответов на вопросы:1) Как и посему изменился характер княжеской власти в первой половине 16 века? 2) Расскажите о политичес

ком устройстве Русского государства в первой половине 16 века. 3) Какие изменения произошли в системе землевладения? Установите связь между политическими процессами, происходившими на Руси, и изменениями в системе землевладения. 4) В чём вы видите причины ограничения крестьянской свободы? 5) Какие категории русского крестьянства появились в это время?

1. русская православная церковь перед

1. русская православная церковь перед куликовской битвой: а)не поддерживала московского князя,опасаясь что ордынцы заставят церковников платить дань б)заняла нейтральную позицию но тайно надеялась на победу русских войск в)оказала большую моральную поддержку московскому ополчению благословив Дмитрия Ивановича а борьбу с врагом.

1)Во главе Русской Православной Церкви в 10-11вв. стоял митрополит. (да или нет)

2)В 10-11вв. Русская Православная Церковь являлась независимой от Византии. (да или нет)
3)К белому духовенству относились монахи. (да или нет)
4)Духовенство занималось отправлением религиозных обрядов и служб. (да или нет)
5)Монахи служили в церквах и жили в миру среди прихожан. (да или нет)

РЕБЯТ , ПРИВЕТ :*

ПОМОГИТЕ ПЖЛСТ !!!
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1.В КАКОМ ГОДУ ВЕНЧАЛИ ГОДУНОВА ?
2.КЕМ БЫЛИ ЭТИ ЛЮДИ ?
ФИЛАРЕТ -
ПОЖАРСКИЙ -
ШУЙСКИЙ
3.ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ НАСЧЕТ МЕДНОГО БУНТА
4.ПРИЧИНЫ БУНТОВ
5.КАКИЕ ЗАДАЧИ СТОЯЛИ ПЕРЕД РОМАНОВЫМИ
________________________
КТО ЧТО МОЖЕТ !!!!!
СРОЧНО 1!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "какие задачи стояли перед Русской Православной церковью в первой половине девятнадцатого века", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.