что означает выражение " Нет земли без господина"
10-11 класс
|
Нет земли без господина
В средневековье формируются также два основных класса феодального общества: феодалы, духовные и светские – собственники земли и крестьяне – держатели земли. В среде крестьян было две группы, различающиеся по своему экономическому и социальному статусу. Лично-свободные крестьяне могли по своему желанию уйти от хозяина, отказаться от своих земельных держаний: сдать их в аренду или продать другому крестьянину. Имея свободу передвижения, они часто переселялись в города или на новые места. Они платили фиксированные натуральные и денежные налоги и выполняли определенные работы в хозяйстве своего господина. Другая группа – лично-зависимые крестьяне. Их обязанности были шире, кроме того, (и это важнейшее отличие) они не были фиксированы, так что лично-зависимые кре-стьяне подвергались произвольному обложению. Они также несли ряд специфических налогов: посмертный – при вступлении в наследство, брачный – выкуп права первой ночи и др. Эти крестьяне не пользовались свободой передвижения. К концу первого периода Средневековья все крестьяне (и лично-зависимые, и лично-свободные) имеют хозяина, феодальное право не признавало просто свободных, ни от кого не зависящих людей, пытаясь строить общественные отношения по принципу: «Нет человека без господина» .
Другие вопросы из категории
государств, чего не было при Римской империи. Она скапливала земли, доходы, привилегии, добиваясь их в качестве даров от королей, магнатов, даже бедняков, и это в тех условиях, когда накопление еще более обескровливало хозяйственную жизнь, подрывало производство. Епископы, почти все выходцы из богатой аристократии, будучи всемогущими в своих городах и епархиях, стремились к такой же власти и в королевствах... Церковь пыталась руководить государством, а государство - управлять церковью. Епископы выдвигались в разряд королевских советников и наставников во всех сферах деятельности, силясь преобразовать церковные каноны в гражданские законы, а короли, став католиками, назначали епископов и председательствовали на соборах..." Как автор оценивает политическую роль церкви в раннее Средневековье?
трансформируются традиционные устои жизни, является…
а) Афганистан
б) Иран
в) Турция
2. Примером процесса трансформации исламских обществ, при котором традиционная исламская культура сохраняется в неизменной форме, игнорируются внешние влияния
а) Афганистан
б) Турция
в) Египет
Читайте также
время Бородинского сражения так и не ввел в бой свою старую гвардию? Что
означает выражение: «За 800 лье от Парижа я не могу рисковать своим последним
резервом»?
земель". Что означало название "русские земли"