Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Как вы понимаете" Демократический импульс войны"

5-9 класс

Missisoooooo 25 сент. 2014 г., 9:38:11 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Гастон
25 сент. 2014 г., 11:13:08 (9 лет назад)

Война сумела изменить общественно-политическую атмосферу, сложившуюся в СССР в 30-е гг. Сама обстановка на фронте и в тылу заставляла людей мыслить творчески, действовать самостоятельно.

Кроме того, война проломила тот железный занавес, которым страна была отгорожена от остального, «враждебного» ей мира. Участники европейского похода Красной армии (а их было почти 10 млн. человек), многочисленные репатрианты (до 5,5 млн) воочию увидели тот буржуазный мир, о котором они знали исключительно из пропагандистских материалов, «разоблачавших» его пороки. Различия в отношении к личности, в уровне жизни в этих странах и в СССР были настолько велики, что не могли не посеять у многих сомнений в правильности оценок, звучавших в устах пропагандистов.

Победа советского народа в войне породила надежды у крестьян на роспуск колхозов, у интеллигенции на ослабление политическою диктата, у населения союзных республик (особенно в Прибалтике, Западной Украине и Белоруссии) на изменение национальной политики. Даже в среде обновившейся в годы войны партийно-государственной номенклатуры зрело понимание неизбежности и необходимости перемен. В 1946 — 1947 гг. в ходе закрытом) обсуждения проектов новой Конституции СССР, Программы и Устава ВКП(б) были высказаны предложения, направленные на относительную демократизацию режима: о ликвидации специальных судов военного времени, об освобождении партии от функции хозяйственною управления, ограничении срока пребывания на руководящей партийной и советской работе, об альтернативных выборах и т. д. Недовольство выражали и те офицеры и генералы, которые, почувствовав относительную независимость в принятии решений в годы войны, оказались мосле ее окончания все теми же «винтиками» в сталинской системе.

Власть была обеспокоена подобными настроениями. Однако абсолютное большинство населения страны воспринимало победу в войне как победу Сталина и возглавляемой им системы. Поэтому в стремлении подавить возникшее социальное напряжение режим пошел по двумя направлениям: с одной стороны, по пути внешней демократизации, а с другой — усиления борьбы с «вольнодумством» и укрепления режима.

Ответить

Читайте также

Помогите!!!

Как вы понимаете термин Гражданская война?
Каково было главное отличие гражданских войн в Риме от восстания рабов?
Вопрос 2
Какой властью обладал Цезарь?
Как ему это удалось?
В наши дни, когда хотят обвинить кого-то в предательство, говорят: И ты и Брут!
Откуда пошли это выражение?

Франция и Россия, одушевленные одинаковым желанием сохранить мир и не имея иной цели, кроме как приготовиться к нуждам оборонительной войны, вызванной

нападением сил Тройственного союза на ту или другую из них, условились относительно следующих пунктов:В случае, если силы Тройственного союза или одной из держав, входящих в его состав, будут приведены в боевую готовность, Франция и Россия при первом известии об этом приводят в боевую готовность собственные силы и немедленно двигают их возможно ближе к границам <...>Наличные силы, которые должны быть употреблены против Германии, будут со стороны Франции числом в 1 300 000 человек, со стороны России — от 700 000 до 800 000 человек.Эти силы полностью и со всей поспешностью вступят в дело так, чтобы Германии пришлось сражаться сразу на востоке и на западе.Главные штабы армий обеих стран будут постоянно консультироваться друг с другом, чтобы подготовить и облегчить выполнение вышеизложенных мер.Они будут сообщать друг другу еще в мирное время все сведения, касающиеся армий Тройственного союза, которые им уже известны или которые дойдут до их сведения.Пути и способы сообщений во время войны будут предусмотрены заранее.Франция и Россия не заключат сепаратного мира.Настоящая конвенция будет действовать столь же долго, как Тройственный союз.Содержание статей, перечисленных выше, будет храниться в строгой тайне.Чем руководствовались обе стороны, заключая Военную конвенцию?Какое соглашение предшествовало данному документу?В каких словах документа заключен основной смысл конвенции?Как вы думаете, почему документ должен был храниться в тайне?помогите хоть что нибудь!())))

1.почему северная война началась столь неудачно для россии? и какой опят из этих неудач извлёк пётр? 2.за счёт чего петру удалось В Европу прорубить

окно? 3.как вы понимаете слова Петра,произнесеные им после Полтавы:"ныне уже совсем камень во основание Петербурга заложен"? 4. Охарактеризуйте итоги преобразовательной деятельности петра в хозяйственной сфере .В чем видите противоречивость этой деятельности?

1. С какой целью Иван Грозный установил опричнину? 2. Какие черты характерны для опричного войска? Какие

символы выражали эти черты?

3. Охарактеризуйте последствия опричнины для России

4. Как вы понимаете поговорку: " Вот тебе, бабушка, и Юрьев день"?

5. В каком году и в связи с каким событием закончилась царская династия Рюриковичей?

6. Когда произошли эти события:

- Новгородский опричный разгром

- Введение урочных лет

7. Объясните значение терминов: заповедные лета, урочные лета.

1. Что такое демократический импульс войны? В чём его причины?

2.Почему борьба демократической и тотальной тенденций в послевоенные годы завершилась новой волной репрессий?
3. Привелите конкретные примеры усиления аминистративно-командной ситемы в послевоенный период.
4. Расскажите о национальной политике сталинского руководства в 1945-1952.



Вы находитесь на странице вопроса "Как вы понимаете" Демократический импульс войны"", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.