Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

помогите нужны ответы на вопросы по истории внутренняя и внешняя политика россии в середине второй половине 18 века

10-11 класс

NASTYA1495 05 сент. 2014 г., 19:46:01 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alinok02
05 сент. 2014 г., 20:31:52 (9 лет назад)

Во 2-й половине 18 в. шло формирование государственных образований и, как следствие, изменение территорий и закрепление границ. Ведущие государства стремились к увеличению своих владений и расширению сфер влияния в мире. Это было удачное время для проведения Россией захватнической политики, так как ее основные соперники на международной арене находились в кризисе: Швеция и Польша были ослаблены Северной войной, Турция вступила в период упадка. В этих условиях Россия проявляла имперски-силовой подход в решении территориальных проблем.

В 1768 г. Франция, обеспокоенная успехами России в Польше, спровоцировала Турцию на объявление войны России. Боевые действия развернулись на территории дунайских княжеств, в Крыму и Закавказье. Главнокомандующий Балканского фронта генерал П.А.Румянцев, используя новую тактику в построении пехоты (строй каре), одержал блестящую победу над турками под Хотином в 1769 г. и занял всю Молдавию и Валахию. В 1770 г. Румянцев бьет турок в сражениях при реках Ларге и Кагуле. Российский флот под командованием Г.А.Спиридова и С.К.Крейга, обогнув Европу, внезапно появился в Средиземном море и в битве при бухте Чесма 25-26 июня 1770 г. практически полностью уничтожил турецкий флот. В 1771 г. русские войска заняли Крым. В ходе военных действий на суше блестящих побед достиг корпус под командованием А.В.Суворова. В 1774 г. был заключен Кючук-Кайнарджииский мирный договор. Россия получила территорию между Днепром и Южным Бугом, Азовское побережье и Керченский пролив. Турция признала независимость Крымского ханства и право России на владение флотом.

В 1775 г. русские войска заняли Запорожскую Сечь и, переселив казаков на Кубань, прекратили ее существование.

В 1783 г. Екатерина II присоединила Крым к России и заключила Георгиевский трактат с Грузией, взяв ее под свой протекторат и защиту от Турции.

В 1787 г. Турция, стремясь вернуть утерянные территории, объявила войну России. Судьба этой воины была решена победами Суворова под Кинбурном в 1787 г., при Фокшанах и Рымнике в 1789 г. В 1790 г. был взят основной оплот турецких войск - крепость Измаил. Успехи наземной операции были закреплены победами российского флота.

В 1791 г. был заключен Ясский мирный договор, который подтверждал условия Кючук-Кайнарджийского мира. Была установлена новая граница на юго-западе по реке Днестр, на Кавказе по реке Кубань. Турция отказалась от претензий на Грузию.

Воспользовавшись тяжелой борьбой России с Турцией в 1788 г., Швеция предприняла попытку отторгнуть владения на берегах Балтийского моря. Потерпев ряд поражений на суше и в морских сражениях, в 1790 г. Швеция подписала Ревельский мирный договор на условиях сохранения границ.

Экономический упадок польско-литовской Речи Посполитой был вызван слабостью центральной власти. Влиянию французской революции подверглись польские реформаторы, которые провели в польском сейме новую конституцию. Екатерина II и прусский король Фридрих-Вильгельм решили совместно бороться с революционной «заразой». В 1793 г. русские войска заняли Варшаву, прусские войска оккупировали западные провинции Польши.

В 1772 г. между Россией, Пруссией и Австрией был заключен договор о разделе Польши. Россия получила часть Восточной Белоруссии. Второй раздел Польши состоялся в 1793 г.: к России отошла вся Белоруссия и Правобережная Украина.

В 1794 г. польские патриоты подняли восстание под руководством Т. Костюшко, которое было подавлено русскими войсками. Происходит третий раздел Польши, в результате чего она перестает существовать как государство. К России были присоединены земли Западной Белоруссии, Западной Украины, Ливонии и Курляндии.

Приобретение новых территорий значительно увеличило экономические и людские ресурсы, возрос политический вес России. Население России к 1796 г. достигло 36 млн. против 20 млн. человек в начале царствования Екатерины II (1762 г.).

Ответить

Другие вопросы из категории

Назовите упоминаемые в "Русской Правде" основные социальные группы древнерусского общества XI - начала XII в.

Какие категории населения Руси и почему можно было отнести к господствующим? свободным? зависимым?

10-11 класс история ответов 1
Где похоронен Александр Македонский?
10-11 класс история ответов 2
Помогите пожалуйста! Нужен ответ на любой из трёх вопросов)

1. Какие исторические условия пораждают фашизм? На каких струнах человеческой души играют проповедники фашистских идей?
2. Что повлияло на формирование широкой социальной базы фашизма? Кто и почему поддержал его?
3. Кто и что делает Гитлера Гитлером? Каким образом и почему безвестный Ефрейтор, недоучившийся художник стал вождём немецкого народа? Какие личные качества Гитлера этому способствовали?

10-11 класс история ответов 1

Читайте также

Помогите пожалуйста ответить на вопрос по истории.

Причины закрепощения крестьян в западной Европе.

10-11 класс история ответов 1
Родные мои историки, помогите********Дан текст, нужно ответить на вопрос: - О каком событии мировой экономической жизни идет

речь? Чем оно было вызвано? Коснулось ли оно всех стран мира? Если нет, то почему?

Ответы должны быть подробными, хотя бы на одну страничку

"История зарубежной экономики". Под редакцией В.И. Голубовича

"Разорилось 5769(1/5) банков, принудительно распродано за неуплату налогов 897 тыс. фермерских хозяйств (14%), уровень безработицы составил почти 25% от работоспособного населения.

За период с 1930 по 1934 г. около 3 млн. городских жителей перебралось в деревню. Население бежало на ферму не потому, что там было хорошо, а потому что в городе было еще хуже. Перед массой фермеров встала задача про

кормить, прежде всего, себя и прибывших родственников, и фермеры начали переустраивать свое хозяйство, приспосабливаясь к обстоятельствам. Многие из них, видя, что им не выгодно работать на рынок, переходили на самообеспечивающее хозяйство... появились фермерские поселки, которые перешли на местный натуральный обмен и не пользовались деньгами в течение 2 лет. На окраинах городов появились так называемые "гуверовские городки": поселения из ящиков и лачуг, куда перебирались люди, не сумевшие удержать свое жилье в городе и потерявшие работу".

10-11 класс история ответов 1
Помогите ответить на вопрос по истории, пожалуйста!

"Принципы организации ордынской власти на Руси".

10-11 класс история ответов 1
Помогите,пожалуйста,ответить на задания по истории. 1. Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах и

скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?

10-11 класс история ответов 1
Помогите ответить на вопросы по истории!!!СРОЧНО!!!! 1)Какие факторы замедляли экономическую жизнь России рубежа 18-19 вв.?Что способствовало

экономическому развитию страны?

2)Что такое самодержавно-бюрократический строй?Каково его влияние на жизнь страны в изучаемый период?

10-11 класс история ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "помогите нужны ответы на вопросы по истории внутренняя и внешняя политика россии в середине второй половине 18 века", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.