Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Задам сразу 2 вопроса.

1-4 класс

1)Какие этапы можно выделить в борьбе афинского демоса за демократию
2)сравните законы солона и царя хаммурапи о долговом рабстве
Заранее спасибо!!!

Tigars 06 июля 2013 г., 6:50:43 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
АбдулинОлег
06 июля 2013 г., 9:02:29 (10 лет назад)

Этапы развития афинской демократии

Разрешение противоречий между эвпатридами (представителями родовой землевладельческой знати) и демосом в Древних Афинах было начато реформами Солона.Целью реформ было примирение интересов враждующих групп свободных людей Солон провел сисахфию – реформу долгового права. Задолженность бедняков эвпатридам была объявлена недействительной, тем самым отменялось долговое рабство для афинян.

Вторая реформа Солона установила имущественный ценз среди свободных граждан при распределении политических прав и обязанностей. Все граждане были разделены по имущественному положению на четыре класса. Все граждане получали право избирать и быть избранными в созданный Солоном судебный орган – гелиэю (суд присяжных)

Чтобы компенсировать эвпатридам потерю их политических привилегий, Солон создаетновый орган управления – Совет четырехсот.

Через тридцать лет после реформы временного успеха добилась аристократия, несколько изменив в своих интересах реформы Солона.

Победа демоса была закреплена в 509 г. до н. э. реформами Клисфена. Клисфенупразднил политическое значение старого деления населения на четыре класса, введя территориальную организацию населения. Афины были разделены на 10 территориальных фил (округов). Каждая фила состояла из трех расположенных в разных местах территорий (триттий), делившихся на демы. Вместо Совета четырехсот Клисфен создает Совет пятисот (по 50 человек от каждой филы. Несколько позже на основе того же принципа был создан еще один орган управления – коллегия 10 стратегов, которые со временем стали высшими должностными лицами государства.

Чтобы не допустить опасных посягательств на демократический строй Афин, в народном собрании стал ежегодно рассматриваться вопрос об угрозе существующему строю. Процедура решения этого вопроса получила название остракизма (неугодный высылался за пределы государства).

Быстро развивались и процессы демократизации государственного строя Афин, закрепленные в середине V в. до н. э. реформами Эфиальта и Перикла.

Эфиальт лишил ареопаг политических функций контроля за деятельностью народного собрания. Эти полномочия перешли к Совету пятисот и гелиэе. Ареопагу оставили лишь некоторые судебные и религиозные функции.

Расцвет афинской демократии связан с именем Перикла, последователя и сторонника демократа Эфиальта, лидером афинского демоса, первого стратега в течение почти 15 лет.

При Перикле Афины значительно укрепили свою гегемонию в первом Афинском морском союзе, что давало Аттике большие союзнические деньги. Перикл сумел перенести казну Афинского морского союза с острова Делос в Афины и широко использовал эти деньги на государственные нужды Афин (например, построил Парфенон). Перикл ввел оплату государственных должностей, чем открыл дорогу во власть неимущим гражданам. В IV в. до н. э. в период упадка афинской государственности оплачивалось даже посещение народного собрания.

 

Ответить

Читайте также

Кроссворд:1 вопрос.Эту часть нашей страны призывал осваивать М.В Ломоносов.(6 букв)2 вопрос.Это событие произошло в прошлом веке и изменило устройство

нашего государства.(9 букв)3 вопрос.Его подземными станциями любуются зарубежные туристы.(12 букв)Помогите пожалуйста.

Помогите ответить на вопросы . Урок природоведение . Ответы должны быть краткими . 1 вопрос :Почему человек не может насытиться один раз на всю жизнь?

2 вопрос: Могут ли животные обходится без растений ? 3 вопрос : Можно ли ответить на вопрос Чей нос лучше ?

Историческая карта помогает ответить на один из

главных вопросов историков: ( помогите пожалуйста задали по рабочей
тетради и там такой вопрос не знаю как
ответить помогите пожалуйста!)

Вопрос 1:Как и с какими целями были построены огромное пирамиды?

Вопрос 2:Что означает иероглиф на стр. 41 учебник 5 класс А.А.Вигасин,Г.И.Годер,И.С.Свенцицкая?

Помогите пожалуйста!Дам много баллов!Заранее спасибо!

Ребят помогите пожалуйста!!! очень прошу!!! Срочно!!!! Прочитай правила поведения одного из народов Крайнего Севера, ответьте на вопросы.

Нельзя оставлять не затушенным огонь в тайге. Нельзя бросать в реки,озёра,ручьи остатки добычи. Нельзя без нужды рубить деревья, иначе их хозяин накажет за это , не даст человеку добыть зверя. Нельзя выщипывать у живой птицы перья и пух, издеваться над зверем - иначе и человек будет мучиться от такой же боли, хозяин зверей проделает то же самое с человеком. Нельзя в тайге на месте промысла бросить кости животных. Следовало повесить их на дерево в том же порядке, в каком они были у этого животного, или сложить в берестяную коробку.
Вопросы:
1) Выразите кратко, одним предложением, смысл этих правил.
2) Во что верил этот народ?
3) Как вы думаете, почему в правилах поведения древних людей в лесу, на реке было много запретов?



Вы находитесь на странице вопроса "Задам сразу 2 вопроса.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.