1) Перечислите,какие народы и государства сменяли друг друга в истории Британских островов.
5-9 класс
|
Различные кельтские народы (валлийцы, ирландцы, пиктъ), германские (англы, саксы, юты, норвежцы), а также номаны (завоевание 1066).
Другие вопросы из категории
– 1857 гг. они выступили с проектами отмены крепостного права, в которых предусматривались различные условия освобождения крестьян. Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них отражали интересы:
а) помещиков черноземной полосы, где преобладало барщинное хозяйство, рассчитанное на рынок, и где земля особенно высоко ценилась______________________;
б) помещиков нечерноземных губерний, где преобладал оброк и были развиты неземледельческие крестьянские промыслы_______________________________________;
в) помещиков степной полосы, слабо заселенной, с преобладанием крупного помещичьего хозяйства_________________________________________________________.
1. А.М.Унковский предлагал освободить крестьян с землей, без какого бы то ни было «переходного состояния», т.е. сразу, но с вознаграждением помещиков как за землю, предоставляемую крестьянам, так и «за самих освобождаемых крестьян».
2. Ю.Ф.Самарин предусмотрел постепенный 10 - 12-летний перевод крестьян из крепостного в свободное состояние. В течение этого времени крестьяне должны были отрабатывать обязательную барщину в качестве платы за предоставленную им землю.
3. М.П.Позен предлагал львиную долю земли оставить помещикам, а крестьян наделить минимальным ее количеством и только для того, чтобы крестьяне не ринулись в город, а остались в деревне, так как помещикам требовались рабочие руки
Нового времени в 16-17 веках?
2) Подумайте почему именно в конце 15 начале 16 века стали возможны великие географические открытия.
2. Почему современники назвали Ярослава Мудрым?
3. Как управлялось Древнерусское государство при Ярославе Мудром? Какие изменения произошли в управлении страной по сравнению с предшествующим периодом?
4. Дайте характеристику внешней политики Ярослава Мудрого.
5. Какие факторы способствовали формированию древнерусской народности?
6. Каковы особенности земельных отношений в Древнерусском государстве?
7. Расскажите об основных группах населения Древнерусского государства.