1. Чем различалось управление государством при Хлодвиге и Карле Великом? Какие произошли перемены в составе войска, чем они были
1-4 класс
|
вызваны и какие имели последствия?
2. Почему распалась империя Карла Великого и наступило время феодальной разробленности?
3. Докажите, что каждый крупный феодал имел в своих владениях такую же власть как и правитель государства. Почему это было возможно? Почему сохранялась королевская власть?
1) Холдвиг делил земли так ,что бы каждый граф во время войны мог выделить 100 воинов .Карл же ликвидировал власть народных герцогов. Военное могущество его он значительно возвысил посредством упорядочения сбора ополчения, а границы укрепил военной организацией марок, управляемых маркграфами. а земли отдал герцогам , где каждый отвечал за воинов,финансы и т.п.
Другие вопросы из категории
Я не хотел(а) бы попасть во времена......................... Потому что.................. Помогите пожалуйста
Фаэтон - сын Гелиоса (бога солнца) однажды сильно поспорил со своим другом, потому что тот сомневался в его происхождении. Тогда он пошел к отцу и просил от него знака -доказательства родства. Отец погорячившись обещал исполнить его любое желание, тогда фаэтон попросил дать на день управлять солнечной колесницей. Отец был против, но не смог отговорить сына. Отец давал наставления своему сыну, чтобы тот сдерживал коней и не гнал их по итак кривой дороге и не спускался слишком низко (чтобы не поджечь землю: леса, поля, горы) и не поднимался слишком высоко (чтобы не пожечь небо).
Фаэтон не смог сдержать коней, но было уже поздно, как ни пытался он усмерить бег колесницы, ничего не выходило. Кони выскочили из колеи и спустились слишком низко и подожгли землю, а потом резко поднялись вверх и подожгли небо. Бог Посейдон пыталась потушить этот огонь, но сильный жар не давал сделать ему это. Тогда богиня Земля попросила Зевса-громовержца прийти на помощь.
Зевс одной молнией разбил колесницу и своим пламенем потушил солнечный огонь. Кони разбежались, а горящий Фаэтон показался людям падающей звездой.
На могилу к сыну пришла мать Фаэтона и его сестры. Они долго его оплакивали и не могли смериться с его гибелью. Мало-помалу они обратились в вечнозеленые лиственницы. Роняют они слезы и обращаются они в янтарь. Золотистые эти слезы падают в воду Эридана, куда упал Фаэтон, и выносит их на берег.
Эти капельки находят на берегу девушки и носят их как украшение.
Читайте также
вызваны и какие имели последствия?
____________________________________
Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого1) Он разгромил печенегов, и они перестали совершать набеги на Русь
2) Он утвердил свою власть на западном берегу Чудского озера и построил там город Юрьев
3) При нем были построены соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде
4) При нем был основан Киево—Печерский монастырь
5) Он создал первый письменный свод законов на Руси
6) Он открывал новые школы при монастырях и церквах, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский, покупал за границей много книг
2. Проведите соединительные линии в схеме «Управление государством при Ярославе Мудром»Правление от имени киевского князя в крупных землях-волостях
Киевский князь
Издание законов, определение внешней политики, руководство вооруженными силами страны, судебная деятельность
Князь-наместник
вече
Решение вопросов войны и мира, денежных и земельных проблем, вопросов княжения, обсуждение законов
Выберите правильный ответ После смерти Владимира киевским князем стал
А) Ярослав б) Святополк в) Борис
2. В усобицу между сыновьями Владимира вмешался
А) Византийский император б) печенежский хан в) Польский король
4. Соотнесите древнерусский термин и его объяснение
1)смерд
2)закуп
3)рядович
4) холоп
А) человек, попавший в полную зависимость от господина, раб
В) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду, проценты с которой он отрабатывал на поле у человека, ссудившего его деньгами
Б) человек, заключивший договор о выполнении определенных обязанностей в пользу господина
Г) человек, выполняющий какие-либо повинности в пользу государства
1
2
3
4
аргументируйте.
2) Проведите историческое исследование: сравните религиозные верования древних греков и древних египтян. Запишите их общие черты и различия.
Помогите, пожалуйста-а-а-а-а!
Каролингское возрождение стало возможным благодаря:
1. необходимости в организации системы управления государством;
2. личным качеством самого Карла Великого, понимавшего необходимость распространения образования;
3. сохранению церковью античного наследия;
4.необходимости в организации сильной армии;
5. достижениям в строительстве, в изобразительном исскустве, создании рукописных книг.
преимуществ по управлению государством?