Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Назовите русских правителей по приведённым ниже характеристикам.

5-9 класс

1)Вместе со своей старшей сестрой воспитывался при дворе деда, который уделял мало внимания детям своего нелюбимого сына.Во время пребывания у власти этого правителя Петербург утратил статус российской столицы.Император имел недобрый . капризный и скрытный нрав.
2)Во время его царствования произошёл раскол православного вероучения, а также окончательное освоение Сибири.Были приняты Таможенный и Новоторговый уставы.
3)Этот правитель мечтал перенести столицу Руси в Болгарию.Его современниками являлись Иоанн 1 Цимисхий и Оттон 1 Великий.Один из его сыновей был рождён ключницей.
4.ПРИ коронации эта императрица сама возложила на себя корону. На первый взгляд она казалась недалёкой и наивной, но на самом деле была умна, чистолюбива и скрытна.В годы её правления бурно развивалась экономика, торговля,росли доходы казны.Официально замужем она не была.

Msmarinayakimova 08 марта 2015 г., 9:24:42 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mrnzon
08 марта 2015 г., 11:56:14 (9 лет назад)

1)Петр 2
2)Алексей Михайлович 
3)Святослав
4)Елизавета Петровна

Ответить

Другие вопросы из категории

Каково было последствие принятия христианства? 1) укрепление княжеской власти.2)ослабление государства.3)разрыв культурных и торговых связей с

Византией.4)официальнон разрешение церковью жертвоприношенмы и многоженства.

Читайте также

Помогите ребят!!!

Правление Александра I
Вариант I
1. Укажите инициативу Александра I, которую нельзя считать либеральной:
А) издание указа о вольных хлебопашцах в 1803 г.
Б) основание военных поселений
В) дарование конституции Польше
Г) разработка проекта реформ М.М.Сперанским.
2. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:
А) М.М.Сперанский Б) А.Х.Бенкендорф В) А.А.Аракчеев Г) М.И.Кутузов.
3. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:
А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли
Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей
В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы
Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян.
4. Центральные органы государственного управления, осуществлявшие руководство определенной отраслью. Введены при Александре I в 1802 г. вместо петровских коллегий.
5. Укажите место трехдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты войска Наполеона:
А) под Берлином Б) под Аустерлицем В) под Лейпцигом Г) при Ватерлоо.
6. Назовите населенный пункт недалеко от Москвы, на котором военный совет во главе с М.И.Кутузовым принял решение оставить Москву неприятелю без боя.
А) Фили Б) Бородино В) Шевардино Г) Тарутино.
7. Назовите объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий:
А) Священный союз Б) Антанта В) Тройственный союз Г) Северный союз.
8. Укажите один из итогов подписания Россией Тильзитского мирного договора с Францией:
А) присоединение России к континентальной блокаде Англии
Б) укрепление позиций России в Балтике
В) доминирование России в Европе
Г) решение Восточного вопроса.
9. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
Восточный вопрос – это…
А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая в конце XVIII – XIX в.
Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.
В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)
Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае.
10. Назовите автора программного документа Южного общества декабристов:
А) А.И.Пущин Б) Б.К.Рылеев В) В.П.Пестель Г) Г.С.Трубецкой.
11. Продолжите предложение:
«Конституция» Муравьева предполагала установление в России…
А) абсолютной монархии
Б) ограниченной монархии
В) президентской республики
Г) революционной диктатуры.
12. 28 мая 1816 г. Александр I утвердил положение о эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:
А) усилилось крепостное право
Б) были четко определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли
В) крепостное право было уничтожено.
13. Соотнесите события и даты:
1. Бородинская битва
2. Учреждение Государственного совета
3. Венский конгресс
4. Восстание декабристов
5. Указ «О вольных хлебопашцах»
6. Русско-шведская война
7. Тильзитский мир
А) 1807 г.
Б) 14 декабря 1825 г.
В) 26 августа 1812 г.
Г) 1814-1815 гг.
Д) 1810 г.
Е) 1803 г.
Ж) 1808-1809 гг.
14. Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIX в. называлась:

А) барщина Б) помочь В) отработки Г) оброк

15. Укажите привилегированное сословие в XIX в.:
А) дворянство В) государственные крестьяне
Б) мещанство Г) казачество.
16. Продолжите предложение:
Устраивая военные поселения, Александр I стремился…
А) усилить систему охраны границ
Б) упразднить казачьи войска
В) сократить расходы на содержание армии
Г) сократить срок службы солдат.
17. Из приведенных ниже географических названий укажите то, которое не связано со знаменитыми событиями Отечественной войны 1812 г.:
А) Тарутино Б) Шевардино В) Иваново Г) Бородино.
18. Негласный комитет эпохи Александра I – это:
А) кружок близких друзей императора.
Б) комиссия по разработке конституции Российской империи
В) тайная полиция
19. Ряд монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства и наследования.
20. Укажите место, где произошло соединение 1-й и 2-й русских армий в июле 1812 г.:
А) Витебск Б) Орша В) Красное Г) Смоленск.

По приведённым характеристикам угадайте события, определите их дату. 1. Действующие лица: войско под предводительством князя Новгородского, рыцари

иностранного ордена; последствия: прекращение претензий на русские земли на несколько лет. 2. Действующие лица: собрание представителей всех слоёв населения; последствия: продолжительное правление в России новой династии. 3. Действующие лица: первый российский император; последствия: после 7208 года следовал 1700 год. 4. Действующие лица: правительница-реформатор; место: Киевская Русь; последствия: нормирование налога, централизация власти. 5. Действующие лица: правитель-реформатор; место: Киевская Русь; последствия: византийская церковь и византийская культура имели огромное влияние на дальнейшее развитие России.. решите пожалуйста очень срочно надо....

Назовите имена монархов и даты их правления в соответствии с приведенными ниже характеристиками: 1. «Младой орел уж льва терзает».

2. «Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении»

3. «Не имея ни опыта, ни образования, она передоверила управление государством Верховному тайному совету»

4. «Император играет на скрипке, государство уходит из рук».

5. «Порядок в делах правления государственного внутренних отменен во всем от того, как было при отце нашем и при матери нашей…, и для того повелеваем … следующее: Правительствующий наш Сенат да будет иметь прежде бывшую силу и власть…»

6. «С его смертью пресекся род Романовых по мужской линии».

пожалуйста очень нужнооо

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1)
принятие Соборного уложения
2)
начало Ливонской войны
3)
избрание на царство Михаила Романова
4)
объединение Левобережной Украины с Россией

В2.

Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями,
которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ А)
Тильзитский
Б)
Сан-Стефанский
В)
Парижский
1)
присоединение Крыма к России
2)
объявление Чёрного моря нейтральным
3)
присоединение России
к Континентальной блокаде
4)
признание Османской империей
независимости Сербии, Черногории,
Румынии
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами

В4.

Какие события социально-экономической истории СССР относятся
к 1930-м гг.? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
замена обесцененных денег золотым червонцем
2)
открытие Московского метрополитена
3)
введение всеобщей трудовой повинности
4)
разработка плана ГОЭЛРО
5)
введение паспортной системы

В5.

Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения,
соотнеся их начала и варианты завершения.
Соотношение численности Красной и Белой армий
в период Гражданской войны (тыс. чел.)
1918 г. 1919 г. 1920 г.
Красная армия 196 3000 5500
Белая армия 135 349 125
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ
СУЖДЕНИЯ А)
Численность Красной армии была
наибольшей в
Б)
Красная армия по своей численности
В)
Численность Белой армии была
наибольшей в
1)
постоянно уменьшалась
2)
1918 г.
3)
постоянно увеличивалась
4)
1919 г.
5)
1920 г.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами.

В5.

Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название явления в международных отношениях, обозначающее
информационный, политический и пограничный барьер, возведённый и на
протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие
социалистические страны от капиталистических стран Запада. В СССР это
крылатое выражение устойчиво ассоциировалось с бывшим премьер-
министром Великобритании У. Черчиллем, который, выступая 5 марта
1946 г. в г. Фултоне (США), употребил это выражение применительно
к ситуации, сложившейся в международных отношениях после окончания
Второй мировой войны».

В6.

Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и
правления Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку порядковые
номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1)
ограничение местничества при назначении на воинские должности
2)
создание особого соединения царской рати – московского стрелецкого
войска
3)
большáя роль дворянской конницы
4)
наличие артиллерии

В7.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,
относятся к периоду 1964–1985 гг.
1) развитой социализм; 2) «разрядка»; 3) «Пражская весна»; 4) «бархатные
революции»; 5) продовольственная программа.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного
ряда.



Вы находитесь на странице вопроса "Назовите русских правителей по приведённым ниже характеристикам.", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.