по окружаещему миру задали вопрос:предмет,которым писали,выдавливая буквы на глине,воске
5-9 класс
|
Это такая острая палочка - клинок
Я исправила свой ответ
Другие вопросы из категории
собиралось?Почему под открытым небом? 5.Чем занималось народное собрание? 1.... 2.... 3.... 4...
Читайте также
3)Город в Греции, прославленный, по словам Сократа, "СВОЕЙ МУДРОСТЬЮ И МОГУЩЕСТВОМ"
.4)Македонский царь, выдающийся полководец.
5)Поэт, автор комедий ("Птицы" и др.)
.6)Героиня одноименной трагедии софокла.
8)Главный порт Афинского государства.
9)Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости.
11)Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узкой Саламинском проливе.
13)знаменитый мудрец, приговоренный афинским судом к смертной казни.
14)Город в Греции, близ которого была разбита сухопутная армия Ксеркса.
17)порабощенные спартанцами жители лаконии и Мессении.
18)остров (в проливе между ними и Аттикой был разгромлен персидский флот)
.21)Металлическая или костяная палочка, которой выдавливали буквы на дощечках, натертых воском.
25)Народ, царями которого были Кир, Дарий,Ксеркс.
26)Места в АфинахЮ где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления ученых.
28)Греческое слово, в переводе озночающее "народ"
.29)Греческое слово, в преводе озночающее "город".
33)холм с крутыми и обрывистами склонами в центре афин.
35)построение пехоты тесными сомкнутами рядами, обычно в форме прямоугольника.
37)греческое слово, в переводе озночающие "местодля зрелищ"
.38)имя персидского царя, войска которого разгромил Александр македонский.
39)скульптор, создатель статуи афины в Парфеноне
.40)военный корабль с тремя рядами весел.
41)часть театра, примыкавшая к орхестре постройка.
46)Остров близ Александрии, на котором был возведен огромный маяк.
6) Героиня одноимённой трагедии Софокла. 8б.
8)Главный порт Афинского государства. 5б.
9)Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости. 7б.
11)Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узком Саламинском проливе 9б.
13)Знаменитый мудрец, приговорённый афинским судом к смерте. 6б.
14)Город в Греции, близ которого была разбита армия Ксеркса. 6б.
17)Порабощённые спаранцами жители Лаконии и Мессении. 5б.
18)Остров (в проливе между ним и Аттикой был разгромлен персидский флот). 7б.
21)Металическая или костяная палачка, которой выдавливали буквы на дощечках натёртых воском. 7б.
25)Народ, царями которого был Кир, Дарий, Ксеркс. 5б.
26)Места в Афинах, где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления учёных. 8б.
28)Греческое слово, в переводе означающее "народ". 5б.
29)Греческое слово, в переводе означающее "город". 5б.
33)Холм с крутыми и обрывистами склонами в центре Афин. 8б.
35)Построение пехоты тесными сомкнутами рядами, обычно в форме прямоугольника. 7б.
37)Греческое слово, в переводе означающие "место для зрелищ". 5б.
38)Имя персидского царя, войска которого разгромил Александр Македонский. 5б.
41)Часть театра, примыкавшая к орхестре постройка. 5б.
46)Остров близ Алекснадрии, на котором был возведён огромный маяк. 5б.
Ф. И. Шаляпин о русских композиторах (из книги «Маска и душа»)
Мусоргский был скромен: о том, что Европа может интересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В петербургском кабачке «Малый Яросла- вец», что на Морской, один в отдельном кабинете пьет водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных бумажках...
...Мусоргского обыкновенно определяют как великого реалиста в музыке... Но на мое простое чувство певца, воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем смысле слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и чувств, которые в реалистический план никак не войдут...
...Сплошь и рядом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе поражает, прежде всего, художественный аристократизм. Богатейший лирик, он благородно сдержан в выражении чувств, и это качество придает такую тонкую прелесть его творениям. Свою мысль я лучше всего смогу выразить примером. Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П. И. Чайковский, когда говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь умерла, листья поблекли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная, человечная. Но все же музыку это мельчит... Взять у Чайковского хотя бы Шестую симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело ложится эта искренняя, соленая слеза на душу слушателя...
Иная грусть у Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии» имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя светла...
...Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит...
Вопросы к документу:
1. О каких особенностях творчества М. П. Мусоргского вы узнали, прочитав отрывок из книги Ф. И. Шаляпина? 2. За что Ф. И. Шаляпин особенно ценил музыку Н. А. Римского-Корсакова?
А) путь из варяг в греки;
Б) Великий шелковый путь;
В) хождение за три моря Афанасия Никитина;
Г) путешествие Марко Поло;
Д) путешествие Гильома де Рубрука.
Делаю ЧиП. Единственный вопрос, в котором затруднилась в ответе. Помогите, пожалуйста!