1)Назовите источники материальных средств ,которые изыскивало советское правительство. 2)Цели индустриализации . 3)Назовите главные
5-9 класс
|
стройки 30-х годов ?
1. Крестьянство; перекачка ресурсов из с/х и легкой промышленности в тяжелую (внутренние ресурсы страны).
2. Преодоление разрухи после Первой мировой и гражданской войн, достижение экономической независимости СССР, развитие тяжелой и оборонной промышленности, преодоление отставания от Запада.
3. Днепрогэс, шахты в Донбассе и Кузбассе, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы.
Другие вопросы из категории
Какая мода была в 18 и 19 веке. Очень надо (у нас в школе бал)!!!!!!!!!!!!
1)Конфуций.
2)Соломон.
3)Будда.
4)Моисей.
Пожалуйста напишите ответ...
Читайте также
решать насущные проблемы страны,
В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.
Г) разгон Третьей Государственной думы.
2. В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:
А) военные действия имели локальный характер,
Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,
В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,
Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.
3. Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской
войны?
А) Добровольческая, б) Демократическая, в) Оборонческая, г) Антисоветская.
4. В 1918г. произошло выступление войск:
А) адмирала Колчака, б) Чехословацкого корпуса, в) генерала Юденича,
г) белополяков.
5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?
А) политика компромиссов, б) политика долга, в) красный террор, г) атака на капитал.
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Район действия
Участник Гражданской войны
1. Восточный фронт
А. Н.Н.Юденич
2. Северный фронт
Б. Чехословаки
3. Южный фронт
В) П.Н.Врангель
Г) А.А.Брусилов
7. Почему интервенция кап. Стран закончилась неудачей?
А) завершилась Первая мировая война
Б) лидеры Белого движения отказались от помощи интервентов.
В) началось наступление немецких войск на Париж.
Г) правительства стран Европы и США испугались роста рабочего движения в поддержку Советской России.
8. О ком идет речь:
родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в полярной экспедиции, пытавшейся отыскать легендарную Землю Санникова. Его доблесть была отмечена в годы русско-японской и Первой мировой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После февраля 1917 г. эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском правительстве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приговору Иркутского военно-революционного комитета.
9. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:
А) Польша, б) Финляндия, в) Дальневосточная республика, г) Маньчжурия.
10. Последним на Дальнем Востоке от японцев был освобожден:
А) г. Свободный, б) г. Благовещенск, в) г. Спасск, г) г. Владивосток.
декабря 1941г., В) вступление во вторую мировую войну США; в) 2 сентября 1945г., Г) Сталинградская битва; г) 22 июня 1941 г., Д) открытие второго фронта в Нормандии; д) 1 сентября 1939 г., Е) окончание Великой Отечественной войны; е) 17 июня 1942 - 2 февраля 1943г., Ж) окончание второй мировой. ж) 6 июня 1944г.
2. Блицкриг – это: А) система мер, используемых для изоляции территории государства; Б) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок; В) тактика и стратегия современной войны; Г) система мер, проводимая на оккупированной территории.
3. Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиации США: А) Токио и Осака; Б) Саппоро и Нагоя; В) Хиросима и Нагасаки; Г) Киото и Кавасаки.
4. Цель атомных бомбардировок японских городов со стороны США: А) завершить вторую мировую войну; Б) пересмотреть восточные границы Польши; В) изменить условия Портсмутского мира; Г) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства
. 5. Оккупационный режим –это: А) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории; Б) введение чрезвычайного положения; В) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка; Г) политика физического насилия.
6. Вторая мировая война началась с нападения Германии на ………………
7. К числу руководителей движения Сопротивления в годы II мировой войны не относится: а) Ш. Де Голль, б) И. Броз Тито, в) Г. Гусак, г) А.Ф. Петэн.
8. Второй период II мировой войны характеризуется: А) переломом в ходе военных действий; Б) кризисом правящих режимов государств-агрессоров; В) переходом инициативы к странам антигитлеровской коалиции; Г) превосходством сил агрессоров.
9. Суд над главными военными преступниками фашистской Германии вошел в историю под названием ______________________ ________________.
10. Линия Керзона – это ………………………………………
11. 22 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали ________________ ______ - фактически договор о разделе мира.
12. Назовите три основных государства антигитлеровской коалиции. Тесты по истории (9 кл.).
1. Соотнесите историческое событие с временным периодом? А) восстановление государственной границы СССР; а) 1945, Б) Берлинская операция; б) 1941, В) Тегеранская конференция; в) 1944, Г) Нападение Японии на американскую базу Перл-Харбор. г) 1943.
2. Встреча лидеров СССР, США и Великобритании, на которой было принято решение о создании ООН, состоялась: А) в Тегеране, Б) В Ялте, В) в Потсдаме
. 3. Какая из перечисленных битв произошла раньше других: А) Сталинградская битва; Б) битва под Москвой; В) Курская битва; Г) битва за Берлин.
4. Антигитлеровская коалиция окончательно сложилась к : А) осени 1941 г., Б) зиме 1941 г., В) весне 1942 г., Г) осени 1943 г.
5. Назовите имена лидеров так называемой « большой тройки»:
6. В годы II мировой войны СССР воевал с : А) Италией, Б) Англией, В) Японией, Г) США.
7. Третий период II мировой войны характеризуется: А) достижением превосходства стран антигитлеровской коалиции; Б) разгромом сил агрессоров; В) расширением масштабности военных действий; Г) превосходством сил агрессоров.
8. Франция капитулировала перед Германией в ………… г.
9. Второй фронт Советское правительство рассматривало как: А) военные действия союзников на западном фронте; Б) военные действия союзников в стратегически важных для Германии районах; В) военные действия союзников на Дальнем Востоке; Г) военные действия союзников в колониальных странах. 10. Тройственный пакт был подписан Германией с такими странами: А) Италия; Б) Бельгия; В) Япония; Г) Дания.
11. Второй фронт в годы войны был открыт: А) на Балканах, Б) в Нормандии, В) В Африке, Г) в Италии.
12. Второй фронт был открыт: А) в Италии в 1943 г.; Б) на Балканах в 1944 г.; В) в Нормандии в 1944 г.; Г) в Норвегии в 1943.
считал, что опыт этой реформы станет основой для шага, которого ждали от правительства либерально настроенные деятели. Но император, показав однажды Киселёвумножество папок с документами по данному вопросу, сказал: «Три раза начинал я это дело и три раза не мог продолжать его; видно, это перст Божий». 1) Назовите императора, о котором идёт речь. 2) Укажите вопрос, решения которого ждала прогрессивно настроенная общественность. 3) Почему император был нерешителен в данном вопросе?
он не сможет . Добилось ли советское руководство поставленной цели ? Какие последствия для отношений между ссср и сша и международных отношений в целом имел карибский кризис ?