маленький текст про значение образования ссср для мирового исторического процесса
10-11 класс
|
По существу, образование СССР началось уже в ходе Гражданской войны с принятием 1 июня 1919 г. декрета об объединении военных и хозяйственных усилий Советских республик «в исторической борьбе с мировым капиталом». После победы в Гражданской войне Советская Россия оказалась во враждебном капиталистическом окружении и экономической блокаде. Послевоенное ослабление империализма и поддержка революционной России международным рабочим движением удерживали Антанту от продолжения интервенции. Внешнеполитические условия существования социалистического государства во многом определяли пути, формы и саму судьбу российского социализма на начальном этапе развития. Весь период с 1920 по 1922 г. стал периодом борьбы за утверждение международного положения Советской России, освобождение от оккупации и установление Советской власти в национальных государственных образованиях на территории распавшейся Российской империи, нового «собирания земель» в единое государство.
Другие вопросы из категории
В течение десятилетий современники и историки пытались ответить на вопрос: кто виноват в расколе Германии? Рассмотрите последовательность относившихся к этому событий:
—-" объединение в 1946—1947 гг. американской и британской, а затем и французской зон оккупации в одну и создание в ней самостоятельных органов исполнительной и судебной власти;
— принятие в западной зоне помощи по плану Маршалла, в то время как в советской зоне она была отвергнута;
— проведение в западной зоне в 1948 г. сепаратной денежной реформы;
— установление с 24 июня 1948 г. до 5 мая 1949 г. блокады Западного Берлина советскими войсками (в это время был создан так называемый «воздушный мост» — американские самолеты доставляли в Западный Берлин продовольствие, уголь, оборудование для предприятий и т. д.);
— принятие 8 мая 1949 г. западногерманской конституции и выборы в бундестаг;
4- провозглашение в сентябре 1949 г. Федеративной Республики Германии; 4- образование 7 октября 1949 г. Германской Демократической Республики.
Как вы ответите на вопрос: почему была расколота Германия? Какие из названных событий сыграли в этом решающую роль?
Читайте также
явлениями международной жизни, не могло не заметить усиливающуюся активность в Лиге Наций государств, заинтересованных в сохранении мира и в борьбе с агрессивными воинственными элементами. Более того, оно заметило, что эти агрессивные элементы считают для себя рамки Лиги стеснительными и стараются от них избавиться. Все это не много не оказать влияния на отношение СССР к Лиге Наций в его поисках дальнейших путей к той организации мира, ради сотрудничества с которой мы приглашены в Лигу....
Я далёк от преувеличения возможностей и средств Лиги Наций по организации мира...Я знаю, что Лига Наций не имеет в своём расположении средств полного упразднения войн. Я убеждён,однако, в том, что при твёрдой воле и дружном сотрудничестве всех её членов многое может быть сделано для максимального уменьшения шансов войны. Над этой задачей Советское правительство не переставало работать в течение всего времени своего существования. Отныне оно хочет объединить в\свои усилия с усилиями других государств, представленных в Лиге".(Накануне 1931-1939. Как мир был ввергнут в войну.-С.51-52.)
Вопросы и задания: 1. О каком событии говорит данный документ? 2. Как оценивает автор документа цели Лиги Наций и цели вступления в неё Советского союза? 3.Как оценивает автор деятельность и возможность Лиги Наций? Предположите, почему он даёт подобные оценки. 4. Вспомните материалы по истории Отечества и подумайте, не противоречат ли объявленные цели внешней политики СССР целям"мировой революции". Объясните свю точку зрения. 5. Сформулируйте, какое место в международных отношениях 30-х гг. занимает событие, описанноев документе.
Помогите написать..пожалуйста..
6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения?
7) В чем состояли причины и сущность Реформации?
9) Каково историческое значение Реформации?
11) Какие процессы, происходившие в 18 веке , позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?