Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

какие новые черты появились в системе образования в Петровскую эпоху?

5-9 класс

Katya199417 22 февр. 2014 г., 13:29:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yulyasurinova
22 февр. 2014 г., 16:19:58 (10 лет назад)

Преобразования, охватившие хозяйственную жизнь страны и социальные отношения в ней, а также государственное устройство, не могли быть проведены без подъема общего культурного уровня населения. Бюрократический аппарат требовал грамотных чиновников; армии и флоту необходимы были офицеры, усвоившие военное и морское дело; на строительстве крепостей, каналов и мануфактур нужны были люди с техническими знаниями. Все это вызвало расширение сети учебных заведений и реорганизацию системы обучения.
В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище) . На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время.
Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники.
Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей.
В отличие от литературы XVII в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи.
Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля.
Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.

Ответить

Другие вопросы из категории

в) единственное сословие в пореформенной Рос­сии,

платившее подушную подать и подвергав­шееся телесным наказаниям:

1) сословие наемных рабочих 2) мещанство 3) крестьянство 4) военные поселенцы

Заполните таблицу "деятельность русских князей". имя правителя. внутренняя политика Внешняя политика Людииииииииииииии

прошуууууууууууууу помогитееееееееееее сроочноооооооо надддооо нннааа зааавтрааа

Читайте также

Сформулируйте основные принципы, на которых основывалась система образования при Александре 1.

Что нового появилось в системе образования при Николае 1?


Какие события в России и за ее пределами повлияли на изменения в системе образования?

1.Что вы понимаете под кризисом феодально-крепостнической системы?

2.На примерах покажите неэффективность феодально-крепостнической экономике в 20-50-е гг. XIX в.
3.Назовите особенности промышленного переворота в России .Почему промышленный переворот начался в хлопчатобумажной промышленности?
4.Какие новые черты появились в ведении помещичьего и крестьянского хозяйств?
5.В чём состояла главная идея финансовой реформы Е.Ф Канкрина?
..Какие принципиально новый черты появляются в отечественной торговле во второй четверти xIx в.?

С1. Какие новые черты появились в хозяйстве крупного феодала? С2. Какие особенности имела предпринимательская деятельность в России в XVII

в.?

С3. С какими трудностями должен был столкнуться русский человек в середине XVII в, собравшийся заняться торговым делом?



Вы находитесь на странице вопроса "какие новые черты появились в системе образования в Петровскую эпоху?", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.