Изображение двуглавого орла на великокняжеском гербе было заимствовано из: 1)Византии 2)Польши 3)Золотой Орды 4)Новгородской
5-9 класс
|
республики
При каком князе стал использоваться титул «государь всея Руси»? 1)Иван III 2)Василий III 3)Филофей 4)Сергий Радонежский
Мысль о переносе Римского царства, особой роли Руси в истории христианства и мира окончательно сформулирована в теории:(письменный ответ)
у византии
иван 3
теория "Москва- третий Рим" автор монах Филофей
о присоединении Новгорода
власть принадлежала московскому князю
казна
кодекс-1497
содержание-кормление
бюрократизация,систематизация
по картине: Великий Новгород
Марфа посадница
Другие вопросы из категории
Слои населения | Кто к ним относился
|
Привилегированные землевладельцы |
Свободный землевладельцы |
Несвободные землевладельцы |
Рабы |
2.Да,Иисус родился не у нас,но в Евагелии говорится,что именно в наш город к его жительнице Марии явился ангел с благой вестью о рождении Сына Божьего.
3.В нашем городе сохранилась длинная извилистая улица,по которой, согласно верованиям христиан,Иисус нёс тяжёлый крест к месту казни.Здесь он принял мученическую смерть и воскрес.
Читайте также
1) XIV в.
2) XV.
3) ХV-ХVIвв.
4) XVI в.
2. Иван III являлся
1) сыном Василия I
2) сыном Василия Темного
3) братом Василия III
4) отцом Василия Темного
3. На местах управляли представители великокняжеской власти —
1) удельные князья
2) воеводы
3) наместники
4) губернаторы
4. Иван III окончательно подчинил
1) Новгород
2) Псков
3) Казань
4) Смоленск
5. Марфа Борецкая была современницей
1) Андрея Рублева
2) польского короля Казимира
3) Василия!
4) Елены Глинской
6. Укажите годы правления Василия III.
1) 1389-1425 гг.
2) 1425-1462 гг.
3) 1462-1505 гг.
4) 1505-1 533 гг.
7. Изображение двуглавого орла на гербе Российского государства было заимствовано из
1) Византии
2) Польши
3) Золотой Орды
4) Новгородской республики
8. Назовите автора данной концепции.
«...Все христианские царства пришли в конец и сошлись в единое царство нашего государя. По пророческим книгам это есть Римское царство. Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать».
1) Иван III
2) Василий III
3) Филофей
4) Сергий Радонежский
9. При каком князе стал использоваться титул «государь всея Руси»?
1) Василии I
2) Иване III
3) Василии II
4) Василии III
10. На рубеже ХV-ХVI вв. высшая власть на Руси принадлежала
1) Земскому собору
2) Боярской думе
3) Великому князю московскому
4) царю
11.Центральным финансовым ведомством, в котором хранились деньги, драгоценности, государственный архив и россиская печать, был (была)
1) Приказ Большой приход
2) Оружейная палата
3) дворец
4) казна
12. Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счет местного населения на Руси получила название
1) кормление
2) местничество
3) поместная
4) жалованье
13. Когда был создан первый в истории Российского государства законодательный кодекс?
1) 1480г.
2) 1497г.
3) 1505г.
4) 1550г.
14. Какой сословно-представительный орган аристократии совещательного характера действовал при великом князе с конца 15 в. ?
1) Земский собор
2) Земская изба
3) Избранная рада
4) Боярская дума
15. В средневековой России профессиональными чиновниками были
1) наместники
2) волостели
3) дьяки
4) бояре
герба-двуглавого орла. по твоему мнению вне зависимости от происхождения герба, какие особенности Российского государства на рубеже 15-16 веков он выражает
другой левою. О ком идёт речь?Что предшествовало изображенному на рисунке?Что было дальше?Опишите рисунок.
всему Новгороду на том, на чем целовали деды и отец твой. Новгородских людей тебе, князь, не обижать и земель их не отнимать. А грамоту ту подписали Иван Прибышевич Заворожский, да Тит Емельянович Блинов, да Третьяк Зайцев. Документ скреплен печатью с изображением двуглавого орла.
В одном из документов была обнаружена загадочная запись. Первая строка содержала следующий текст: «НВЖПСНДМКЗАТСЦТ». Вторая строка не менее содержательна – «ЕЕЯИАЕУАААХОЕИА». Поломав голову, специалисты прочитали текст. Попробуйте и вы догадаться, как это сделать и о чем говорится в тексте.
Подсказка: вспомните известную школярскую шутку.