расскажи о царевиче Федоре
5-9 класс
|
Царевич Федор Иоаннович неспроста прозван "блаженным". Он был далек от царствования, ему более подходили часовые молитвы в церкви, да и телом был он слаб. Оценить его можно было только однозначно: на троне он долго не задержится, страной он не руководит. Сам Федор не правил, за него правили бояре
Другие вопросы из категории
"Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных учений во всех государственных и общественных,а также частных учебных заведениях,где преподают общеобразовательные предметы,не допускаются.
А)1911г. Б) 1914г. В) августе 1917г. Г) октябре 1917.
Люди пожалуйста помогите.
Читайте также
2) Почему русские и иноземцы по- разному оценивали Федора ?
3) Как было организованно управление страной в царствование Федора
4) Дайте характеристику внутренней политики Федора
5) Какие цели преследовала российская внешняя политика в царствование Федора Иоанновича?
6) Что принесло России царствование Фёдора Иоанновича?
на уровень сельского хозяйства? Какое значение в жизни рус¬ского крестьянина имели промыслы?
2. Почему развитие России называют экстенсивным? Какие трудности создавало экстенсивное развитие? В чем были его положительные результаты?
3. Вспомните что представляла собой идея монархической власти в Византии? В каких произведениях древней русской ли¬тературы раннего периода (XI—XIII вв.) проявилось влияние ви¬зантийской политической теории? Как представлял себе образ идеального правителя Владимир Мономах?
4. Какое значение имело падение Византии для повышения авторитета московских царей? 4. Расскажите об основных теориях ограниченной монархи¬ческой власти, которые возникли в XVI в.? Какая из них кажется вам наиболее прогрессивной?
5. Что сближает Россию с Востоком и Западом в области отношений между государственной властью и обществом?
Царствовавший сын ивана 4 -___________
Брат жены царя Федора -______________
венчанный нв царство брат царевича Дмитрия -_________________
Выберите
правильный ответ.
1. Азовские
походы Петра I:
а) 1687, 1689 гг.
в) 1697, 1698 гг.
б) 1695, 1996 гг.
г) 1698, 1700 гг.
2. Первое
столкновение России со Швецией в
Северной войне произошло:
а) под Нарвой
б) под Дерптом
в) около крепости
Мариенбург
г) у крепости
Нотебург
3. Полтавская
битва способствовала:
а) изменению
хода войны в пользу Швеции
б) распаду
Северного союза
в) изменению
расстановки сил в войне в пользу России
г) вступлению
в войну Османской империи
4. Северная
война завершилась подписанием:
а) Зборовского
мира
б) Андрусовского
перемирия
в) Ништадтского
мира
г) Бахчисарайского
мира
5. Отличие
системы коллегий от приказов:
а) наличие
большого количества коллегий, управляющих
отдельными областями
б) коллективное
принятие решений дел
в) полная
независимость коллегий от царской
власти
г) право
президента коллегии принимать решение
дел
6. В ходе
реформы городского управления:
а) все посадское
население стало нести повинности в
пользу государства
б) появились
воеводы, назначаемые царем
в) была учреждена
коллегия, ведавшая городским
управлением
г) введено
выборное начало в управление городами
7. Недовольные
реформами Петра I группировались вокруг:
а) царевича
Алексея
б) царевны Софьи
в) патриарха
Адриана
г) царицы
Екатерины
8. Основной
прямой налог, взимавшийся с мужского
населения податных сословий вне
зависимости от возраста:
а) подворная
подать
б) поземельная
подать
в) подушная
подать
г) денежный
оброк
9. Ярко
выраженный национальный характер
носило восстание:
а) Астраханское
б) башкирское
в) под руководством
К. А. Булавина
г) Соловецкое
10. Одной из
отличительных черт изобразительного
искусства эпохи Петра I является:
а) портрет
б) пейзаж
в) натюрморт
г) появление
сцен из народной жизни
Часть 2
11. Выберите
правильные ответы.
Причины
экономического отставания России от
ведущих европейских государств на
рубеже XVII— XVIII вв.:
а) плохое
использование природных ресурсов
страны
б) неналаженность
производства важнейших промышленных
товаров
в) слабость
экономических связей с европейскими
странами
г) отсутствие
всероссийского рынка
д) слабость
мануфактурного производства
е) существование
внутренних таможенных барьеров
ж) отсутствие
новых методов хозяйствования в
сельскохозяйственном производстве
з) господство
принудительного труда
и) протекционистская
политика правительства
12. Установите
правильное соответствие:
1) 1682 г. а)
второй Азовский поход
2) 1689 г. б)
образование губерний
3) 1696 г. в)
смерть царя Федора
4) 1700 г. г)
начало царствования Петра I
5) 1703 г. д)
начало Северной войны
6) 1708 г. е)
основание Санкт-Петербурга
13. Восстановите
последовательность событий:
а) Табель о
рангах
б) Великое
посольство
в) Прутский
поход
г) двоецарствование
д) создание
коллегий
е) Астраханское
восстание
14. О ком идет
речь?
«...не дерзнул
бы на такое зло неслыханное. Ой, бородачи,
многому злу корень — старцы и попы! Отец
мой имел дело с одним бородачом (Никоном),
а я с тысячами. Бог сердевидец и судья
вероломный! Я хотел ему благо, а он
всегдашний мне противник...»
15. О чем идет
речь?
«Великий государь
указал сказать: известно ему великому
государю не только, что во многих
европейских христианских странах,
но и в народах славянских... все те народы
согласно лета свои счисляют от рождества
Христова осьм дней спустя, то есть
генваря с 1 числа, а не от создания
мира... А в знак того доброго начинания
и нового столетнего века в царствующем
граде Москве... учинить некоторые
украшения...»
16. По какому
принципу образован ряд? Гангут, у острова
Эзель, Гренгам
17. Что является
лишним в ряду?
Сподвижники
Петра I:
А. Д. Меншиков,
Б. П. Шереметев, Н. П. Репнин,
А. Л. Ордин-Нащокин,
Ф. А. Головин