Плиз, хелп ми!!!!вопрос звучит так " сравните роль плебеев в управлении гос-ом в царской период и в период Ранней Римской республике" желательно не
5-9 класс
|
очень длинно
Основная статья: Конституция Римской республики
Законодательные полномочия в классический период истории Древнего Рима были разделены между магистратами, сенатом и комициями.
Магистраты могли вносить законопроект (rogatio) в сенат, где он обсуждался. Первоначально в сенате было 100 членов, во время большей части истории Республики их насчитывалось около 300 членов, Сулла удвоил численность сенаторов, позднее их численность варьировалась. Место в сенате доставалось после прохождения ординарных магистратур, однакоцензоры имели право проводить люстрацию сената с возможностью исключения отдельных сенаторов. Сенат собирался по календам, нонам и идам каждого месяца, а также в любой день в случае чрезвычайного созыва сената. При этом существовали некоторые ограничения на созыв сената и комиций в случае, если назначенный день объявлялся неблагоприятный по тем или иным «знамениям».
же имели право голосовать только за (Uti Rogas — UR) либо против (Antiquo — A), но не могли обсуждать и вносить свои корректировки в предложенный законопроект. Утверждённый комициями законопроект получал силу закона. По законам диктатора Квинта Публилия Филона 339 до н. э., утверждённый народным собранием (комициями) закон становился обязательным для всего народа.
Высшая исполнительная власть в Риме (империй) делегировалась высшим . При этом вопрос о содержании самого понятия империй остаётся дискуссионным. Ординарные магистраты избирались на комициях.
Чрезвычайными полномочиями и, в отличие от ординарных магистратов, неподотчётностью обладали диктаторы, избиравшиеся в особых случаях и не более чем на 6 месяцев. За исключением чрезвычайной магистратуры диктатора, все должности в Риме были коллегиальными.
Другие вопросы из категории
характеристику этой книги. Кратко. Пожалуста!!!
Читайте также
друге.Обоснуйте вашу мысль. Дам 74 б
республикой? Обоснуйте свою мысль 2.)Где свободные бедняки играли большую роль в управлении:в Афинах или Перикле или в Римской республике? 3.)В чем приемущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой? Помогите плиз)очеень надо
главу которого выбирают на определенный срок. Какое древнее государство ( кроме Рима) можно назвать республикой? 2)Где свободные бедняки играли большую роль в управлении: в Афинах при Перикле или в Римской республике? Почему? 3) В чем приемущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой? 4) Ганнибал говорил на нескольких языках. Подумайте почему это было особенно важно для командующего армией. 5) Ганнибал приказывал заключать в оковы пленных ремлян. Остальных жителей Италии, захваченых его войнами он отпускал.Чем можно обьяснить эти поступки карфагенского полководца? 6) Подумайте, каковы главные причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. 7) В отношении своих противников ремляни придерживались правила: " разделяй и властвуй". Обьясните его смысл. 8) В чем проявилось приемущество построения римского войска в сражении с македоняннами? ---------------------------------------------------------------------- ЗАРАНИЕ СПАСИБО!