помогите пожалуйста ответить на такой вопрос!!
10-11 класс
|
Меры правительства подготовившие отмену крепостного права.
1. Подготовка реформы. Проходила несколько лет. Проведение реформы затянулось на десятилетия. Ее ход был определен 17 законодательными актами, которые были изданы 19 февраля 1861 г:
Собствено всё прошло после реформы, а до этого:
1497 год — введение ограничения права перехода от одного помещика к другому — Юрьев день.
1581 год — отмена Юрьева дня — «заповедные лета».
1597 год — право помещика на розыск беглого крестьянина в течение 5 лет и на его возвращение владельцу — «урочные лета».
1607 год — соборное уложение 1607 года: срок сыска беглых крестьян увеличен до 15 лет.
1649 год — соборное уложение 1649 года отменило урочные лета, закрепив таким образом бессрочный сыск беглых крестьян.
1718—1724 гг. — податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле.
1747 год — помещику предоставлялось право продавать своих крепостных в рекруты любому лицу.
1760 год — помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь.
1765 год — помещик получил право ссылать крестьян не только в Сибирь, но и на каторжные работы.
1767 год — крестьянам было строго запрещено подавать челобитные (жалобы) на своих помещиков лично императрице или императору.
1783 год — распространение крепостного права на Левобережную Украину.
Это и помогло.
Другие вопросы из категории
1) Причина
2) Основные этапы
3) Фашизм Германии
4) Продвижение германской армии на восток. Завоевание Европы.
5) Гитлеровская и антигитлеровская коалиция.
максимально – 6 баллов)
1).
Г.К.Жуков, А.А.Брусилов, К.К.Рокосовский, И.Х.Баграмян, И.С.Конев
2).
Важнейшие законодательные акты XVI – XVIII вв.:
Судебник Ивана IV, Соборное уложение, Свод законов российской империи
3).
Литературные произведения, действия которых связаны с С.Петербургом:
«Война и мир», «Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита», «Медный всадник».
2. Охарактеризуйте цели белого движения. Было ли оно единым? При подготовке ответа используйте документы.
3. Охарактеризуйте причины перехода к политике военного коммунизма, ее сущность и значение.
4. Расскажите об особенностях Гражданской войны на национальных окраинах России.
5. Выделите основные периоды Гражданской войны, предварительно определив критерии для их обозначения. Подготовьте развернутый план ответа по теме: «Периодизация Гражданской войны».
6. Охарактеризуйте позицию и роль крестьянства в Гражданской войне.
7. Какова роль интервенции в развитии событий Гражданской войны?
8. Назовите причины победы красных и поражения белых в Гражданской войне.
9. Сформулируйте тезисы ответа по теме: «Итоги Гражданской войны».
Читайте также
1 ) Какая черта
характеризует внутреннюю политику Екатерины II?
а) ограничение абсолютизма
А16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?
1)Какое влияние на общественное сознание оказало развенчание "культа личности" И.В.Сталина?
2)Дайте оценку характера и направленности изменений в сфере политики и культуры?
3)Что такое движение диссидентов?Почему оно возникло в советском обществе?
скотоводах. Вот оно : "Наступило врея жатвы. На хлебном поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами о приплюснутыми носами и наступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей снов будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. - Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины,черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный,а у них-то серпы медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного,и они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной". В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
2. Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик : "Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки" "Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?
3. Выдающийся римский поэт по имени Марциал,стихи которого любили как в самом Риме,так и за его пределами,утверждал,что он пользуется большей известностью,чем конь Андремона. Подумайте,причем тут конь. Что имел в виду поэт ? 1. Представьте себе,что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона. Участниками какого зрелища мог быть этот конь ? Где в Риме оно устраивалось ? Опишите,как это зрелище изобразил художник. 2. Предположите,почему жеребец Андремон стал любимцем сотен тысяч жителей Рима. Как ведут себя болельщики (слева) ?
совсем коректные, переводила их с другого языка.
1) Кто и когда открыл Америку?
2) Кто были коренными жителями Америки до ее открытия?
3) Что такое колонизация? Какие страны имели колонии в Северной Америке?
4) Кто начал жить в Серевной Америке после ее открытия? К какой религии они относились?
5) Почему жители Америки хотели завоевать независимость? От какой страны они хотели отсоединиться?
6) Почему войну за независимость выиграли американцы?
7) Когда Америка (США) стала независимой?