Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

2. Проект реформ при Александре I разрабатывал: а) Вяземский б) Новосильцев в) Сперанский г) Строганов

5-9 класс

Ируська2002 22 июня 2014 г., 2:45:22 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vipmail16
22 июня 2014 г., 3:51:07 (9 лет назад)

вяземский если не ошибаюсь

+ 0 -
Givemetothegto
22 июня 2014 г., 5:16:14 (9 лет назад)

Ответ Строганов набери второй этап реформ Алекс. 1

Ответить

Читайте также

Помогите срочно!!

В чем заключается сущность и цель военной ,судебной, городской, земской,образовательной реформ при Александре II

Люди, мне по этому тексту нужно завтра учителю эту тему рассказать, я все не могу запомнить, помогите мне не совсем кратко написать, что именно

из этого расказать, одним словом-сожмите этот текст.

Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".

В августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "Положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.

Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.

При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").

В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.

В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.

В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.

Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.

Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.

В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.

Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.

Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.

1 Что после окончания Отечественной войны 1812 года наталкивало Александра 1 на размышления об отмене крепостнго права, о необходимости принятия

Конституции?2 Сравните проекты реформ Сперанского и Новосильцева. 3 Можно ли утверждать что в военных поселениях нашли отражение противоречия внутренней политики александра 1?

Помогите ребят!!!

Правление Александра I
Вариант I
1. Укажите инициативу Александра I, которую нельзя считать либеральной:
А) издание указа о вольных хлебопашцах в 1803 г.
Б) основание военных поселений
В) дарование конституции Польше
Г) разработка проекта реформ М.М.Сперанским.
2. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:
А) М.М.Сперанский Б) А.Х.Бенкендорф В) А.А.Аракчеев Г) М.И.Кутузов.
3. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:
А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли
Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей
В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы
Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян.
4. Центральные органы государственного управления, осуществлявшие руководство определенной отраслью. Введены при Александре I в 1802 г. вместо петровских коллегий.
5. Укажите место трехдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты войска Наполеона:
А) под Берлином Б) под Аустерлицем В) под Лейпцигом Г) при Ватерлоо.
6. Назовите населенный пункт недалеко от Москвы, на котором военный совет во главе с М.И.Кутузовым принял решение оставить Москву неприятелю без боя.
А) Фили Б) Бородино В) Шевардино Г) Тарутино.
7. Назовите объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий:
А) Священный союз Б) Антанта В) Тройственный союз Г) Северный союз.
8. Укажите один из итогов подписания Россией Тильзитского мирного договора с Францией:
А) присоединение России к континентальной блокаде Англии
Б) укрепление позиций России в Балтике
В) доминирование России в Европе
Г) решение Восточного вопроса.
9. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
Восточный вопрос – это…
А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая в конце XVIII – XIX в.
Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.
В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)
Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае.
10. Назовите автора программного документа Южного общества декабристов:
А) А.И.Пущин Б) Б.К.Рылеев В) В.П.Пестель Г) Г.С.Трубецкой.
11. Продолжите предложение:
«Конституция» Муравьева предполагала установление в России…
А) абсолютной монархии
Б) ограниченной монархии
В) президентской республики
Г) революционной диктатуры.
12. 28 мая 1816 г. Александр I утвердил положение о эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:
А) усилилось крепостное право
Б) были четко определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли
В) крепостное право было уничтожено.
13. Соотнесите события и даты:
1. Бородинская битва
2. Учреждение Государственного совета
3. Венский конгресс
4. Восстание декабристов
5. Указ «О вольных хлебопашцах»
6. Русско-шведская война
7. Тильзитский мир
А) 1807 г.
Б) 14 декабря 1825 г.
В) 26 августа 1812 г.
Г) 1814-1815 гг.
Д) 1810 г.
Е) 1803 г.
Ж) 1808-1809 гг.
14. Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIX в. называлась:

А) барщина Б) помочь В) отработки Г) оброк

15. Укажите привилегированное сословие в XIX в.:
А) дворянство В) государственные крестьяне
Б) мещанство Г) казачество.
16. Продолжите предложение:
Устраивая военные поселения, Александр I стремился…
А) усилить систему охраны границ
Б) упразднить казачьи войска
В) сократить расходы на содержание армии
Г) сократить срок службы солдат.
17. Из приведенных ниже географических названий укажите то, которое не связано со знаменитыми событиями Отечественной войны 1812 г.:
А) Тарутино Б) Шевардино В) Иваново Г) Бородино.
18. Негласный комитет эпохи Александра I – это:
А) кружок близких друзей императора.
Б) комиссия по разработке конституции Российской империи
В) тайная полиция
19. Ряд монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства и наследования.
20. Укажите место, где произошло соединение 1-й и 2-й русских армий в июле 1812 г.:
А) Витебск Б) Орша В) Красное Г) Смоленск.

1.)Какие положения проекта реформ Сперанскоговы считаете главными и почему?

2.)какие положения проекта свидетельствуют о его компромиссном характере?
3.)почему Александр 1 так и не решился реализовать проект Спиранского?
4.)в чём вы видите причины и последствия отставки Спиранского?
5.)каков был главный итог деятельности Спиранского?



Вы находитесь на странице вопроса "2. Проект реформ при Александре I разрабатывал: а) Вяземский б) Новосильцев в) Сперанский г) Строганов", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.